детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок по теме: "Технологическая документация" : Технология

Цели урока:

Образовательные:

  1. Формирование понятий маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта, технологическая операция, технологический процесс, технологический переход, технологическая документация на уровне осмысления.
  2. Отработать навыки составления технологических карт и переносу знаний и умений в новую ситуацию.
  3. Научить делать выводы.

Воспитательные:

  1. Продолжить воспитание в потребности труда, стремление приносить пользу людям, добиться высоких результатов в работе, переживание красоты труда.
  2. Воспитание дисциплинированности, установленных требований к поведению и труду.

Развивающие:

  1. Развитие мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения и систематизации.
  2. Развитие умения учебного труда – наблюдательности, запоминания, планировании, умении работать в нужном темпе, самоконтроле.

Тип урока: комбинированный – проводится большой акцент на изложение и формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, выработка умений и навыков, повторение пройденного материала.

Методы обучения:

  1. По способу выявления знаний: аналитический.
  2. По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
  3. По источнику знаний: словесный, наглядный, работа с учебной информацией.
  4. По способу организации работы: полу-самостоятельная работа.

Основные элементы занятия и затраты времени (в минутах).

Орг. момент Разгад. кроссвордов Изложен. нового материала Самостоят. работа Практ. работа. Проверка знаний Анализ  практ. работы Итог урока
3 9 8 20 20 8 7 5

Оформление кабинета к уроку: выставка технической литературы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя: приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение темы урока, назначение дежурных по классу.

Учитель: Сегодня на уроке мы раскроем тему “Технологическая документация”. Прежде чем продолжить урок, мы с вами разгадаем кроссворды, ответы из которых, дадут нам понятия, что входит в технологическую документацию. Все вопросы, которые я буду задавать в кроссворде, изучались в ранее изученных темах “Графическая документация”; “Основы конструирования и моделирования”; “Конструкторская документация”.

2. Разгадывание кроссворда.

Кроссворд №1

Вопросы:

  1. Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения красоты (эстетика).
  2. Поверхность изделия одного из профилей, обычно снимаемых на торцах заготовки (фаска).
  3. Поверхность изделия одного из профилей, похожая на упор (буртик).
  4. Как называются люди, которые копируют и размножают чертежи (копировальщики).
  5. Как называется внешний вид изделия (дизайн).

 

Кроссворд №2

  1. Какое изделие воспринимает заданную нагрузку без разрушения (прочное).
  2. Как называется увеличенный или уменьшенный образец изделия (модель).
  3. Как называются люди, которые разрабатывают конструкцию изделия (конструктор).
  4. Совокупность необходимых свойств, для изготовления изделия (качество).
  5. Как называются люди, выполняющие чертёж изделия (чертёжник).
  6. Какое изделие, служит безотказно в течение длительного срока (надёжное).

3. Изложение нового материала.

После составления рабочих чертежей на изделие осуществляется технологическая подготовка производства. Она включает в себя разработку технологической документации на изготовление изделия.

В нашей стране принята Единая система технологической документации (ЕСТД). Она устанавливает виды и формы технологических документов: технологические карты, маршрутные карты, операционные карты.

!!! Точное соблюдение установленной в технологической документации последовательности работ, режимов работы оборудования, правил его эксплуатации, технологической дисциплины – обязательное условие технологического процесса.

На практических работах вы пользуетесь упрощённой технологической документацией.

На ваших верстаках находится модульная единица (М. Е.), в которой изложен весь новый материал. Откройте свои тетради и внимательно ознокомтесь с модульной единицей.

4. Самостоятельная работа.

М. Е. – 7.1.3. Технологическая документация.

 * Перепиши на страницу рабочей тетради.

!!! Будь внимателен, не торопись записывать, предварительно не прочитав текста учебной информации.

* Учебная информация, заключенная в двойные рамки, переписывается в тетрадь полностью.

Учебная информация.

Технологическая документация – это графические и текстовые документы, определяющие технологию изготовления изделия. В состав технологической документации входит и конструкторская документация.

Основным и технологическими документами являются карты –

технологическая, операционная, маршрутная.

Технологическая карта – это документ, в котором записан весь процесс обработки деталей и изделий с указанием технологических операций и их составных частей (переходов), а также материалов, конструкторской документации, технологической оснастки.

Операционная карта – это перечень переходов и установок по обработке изделия и применяемых инструментов.

Маршрутная карта – это описание отдельных маршрутов в технологии изготовления детали или изделия последовательно по всем переходам.

Технологический процесс – это часть всего производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению формы, размеров и свойств материалов при изготовлении из них изделия.

Технологическая операция – это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте или станке различными инструментами: (точение на токарном станке, сверление, строгание на верстаке и т. д.) Технологическая операция состоит из различных технологических переходов, т.е. это часть технологической операции (сверление одним сверлом – первый переход, сверление сверлом другого диаметра – второй переход и т. д.)

Разработку технологической документации осуществляют на основе стандарта ЕСТД – единой системы технологической документации.

 !!! Если ты всё переписал и во всём разобрался, – переходи к практической работе.

Практическая работа.

  1. Внимательно изучи содержание учебной технологической карты на изготовление вешалки для полотенец.
  2. Разработай чертёж ручки напильника по образцу готовой детали.
  3. Определи размеры заготовки с учётом припусков на обработку.
  4. Составь операционную карту на изготовления ручки напильника.

Добейся 100% результата!

ПОМНИ: Не боги горшки обжигают.

-------------------------------------------------------------------------------------------------
Только с прочными знаниями выходи на контроль к учителю!
--------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Проверка знаний.

Тесты к модульной единицы (М.Е. – 7.1.3.) “Технологическая документация”.

М.Е.-7.1.3.

1. Технологическая документация:

а) комплект графических и текстовых документов;

б) единая система конструкторской документации;

в) графические и текстовые документы, определяющие технологию изготовления изделия.

2. Основными технологическими документами являются:

а) схема, чертёж, эскиз;

б) маршрутная, операционная карта и технологическая операция;

в) технологическая, маршрутная и операционная карта.

3. Технологическая карта это:

а) документ, в котором записан весь процесс обработки детали и изделия;

б) операция, выполняемая на одном рабочем месте;

в) перечень переходов и установок.

4. Технологическая операция это:

а) часть всего производственного процесса;

б) законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте;

в) описание отдельных маршрутов в технологии изготовлении.

5. Точение на токарном станке это:

а) технологическая операция;

б) технологический переход;

в) маршрутная карта.

М.Е. – 7.1.3.

Фамилия Имя______________________ Класс______

№ вопроса Вариант ответа.
1.  
2.  
3.  
3.  
5.  

6. Итог урока.

Закрепление и обобщение.

Домашнее задание.

Рефлексия, самооценка, взаимооценка учащихся, обсуждение ошибок, выставление оценок. Дома читать конспект урока. Разработанный чертёж ручки напильника, является практической работой на токарном станке СТД–1.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

В помощь заместителю директора по социальной защите, ответственному по питанию :: Урок черчения по теме: "Виды проецирования" :: Из опыта работы учителя начальных классов средней школы № 1 "Моя жизнь и работа — класс" :: Классный час "Великодушие силы" :: Урок этики «Моя семья» :: Двуличный любовник ( L'amant double ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44
Звездные войны, эпизод IX, 2019 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Урок по теме: "Технологическая документация" : Технология

Цели урока:

Образовательные:

  1. Формирование понятий маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта, технологическая операция, технологический процесс, технологический переход, технологическая документация на уровне осмысления.
  2. Отработать навыки составления технологических карт и переносу знаний и умений в новую ситуацию.
  3. Научить делать выводы.

Воспитательные:

  1. Продолжить воспитание в потребности труда, стремление приносить пользу людям, добиться высоких результатов в работе, переживание красоты труда.
  2. Воспитание дисциплинированности, установленных требований к поведению и труду.

Развивающие:

  1. Развитие мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения и систематизации.
  2. Развитие умения учебного труда – наблюдательности, запоминания, планировании, умении работать в нужном темпе, самоконтроле.

Тип урока: комбинированный – проводится большой акцент на изложение и формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, выработка умений и навыков, повторение пройденного материала.

Методы обучения:

  1. По способу выявления знаний: аналитический.
  2. По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
  3. По источнику знаний: словесный, наглядный, работа с учебной информацией.
  4. По способу организации работы: полу-самостоятельная работа.

Основные элементы занятия и затраты времени (в минутах).

Орг. момент Разгад. кроссвордов Изложен. нового материала Самостоят. работа Практ. работа. Проверка знаний Анализ  практ. работы Итог урока
3 9 8 20 20 8 7 5

Оформление кабинета к уроку: выставка технической литературы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя: приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение темы урока, назначение дежурных по классу.

Учитель: Сегодня на уроке мы раскроем тему “Технологическая документация”. Прежде чем продолжить урок, мы с вами разгадаем кроссворды, ответы из которых, дадут нам понятия, что входит в технологическую документацию. Все вопросы, которые я буду задавать в кроссворде, изучались в ранее изученных темах “Графическая документация”; “Основы конструирования и моделирования”; “Конструкторская документация”.

2. Разгадывание кроссворда.

Кроссворд №1

Вопросы:

  1. Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения красоты (эстетика).
  2. Поверхность изделия одного из профилей, обычно снимаемых на торцах заготовки (фаска).
  3. Поверхность изделия одного из профилей, похожая на упор (буртик).
  4. Как называются люди, которые копируют и размножают чертежи (копировальщики).
  5. Как называется внешний вид изделия (дизайн).

 

Кроссворд №2

  1. Какое изделие воспринимает заданную нагрузку без разрушения (прочное).
  2. Как называется увеличенный или уменьшенный образец изделия (модель).
  3. Как называются люди, которые разрабатывают конструкцию изделия (конструктор).
  4. Совокупность необходимых свойств, для изготовления изделия (качество).
  5. Как называются люди, выполняющие чертёж изделия (чертёжник).
  6. Какое изделие, служит безотказно в течение длительного срока (надёжное).

3. Изложение нового материала.

После составления рабочих чертежей на изделие осуществляется технологическая подготовка производства. Она включает в себя разработку технологической документации на изготовление изделия.

В нашей стране принята Единая система технологической документации (ЕСТД). Она устанавливает виды и формы технологических документов: технологические карты, маршрутные карты, операционные карты.

!!! Точное соблюдение установленной в технологической документации последовательности работ, режимов работы оборудования, правил его эксплуатации, технологической дисциплины – обязательное условие технологического процесса.

На практических работах вы пользуетесь упрощённой технологической документацией.

На ваших верстаках находится модульная единица (М. Е.), в которой изложен весь новый материал. Откройте свои тетради и внимательно ознокомтесь с модульной единицей.

4. Самостоятельная работа.

М. Е. – 7.1.3. Технологическая документация.

 * Перепиши на страницу рабочей тетради.

!!! Будь внимателен, не торопись записывать, предварительно не прочитав текста учебной информации.

* Учебная информация, заключенная в двойные рамки, переписывается в тетрадь полностью.

Учебная информация.

Технологическая документация – это графические и текстовые документы, определяющие технологию изготовления изделия. В состав технологической документации входит и конструкторская документация.

Основным и технологическими документами являются карты –

технологическая, операционная, маршрутная.

Технологическая карта – это документ, в котором записан весь процесс обработки деталей и изделий с указанием технологических операций и их составных частей (переходов), а также материалов, конструкторской документации, технологической оснастки.

Операционная карта – это перечень переходов и установок по обработке изделия и применяемых инструментов.

Маршрутная карта – это описание отдельных маршрутов в технологии изготовления детали или изделия последовательно по всем переходам.

Технологический процесс – это часть всего производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению формы, размеров и свойств материалов при изготовлении из них изделия.

Технологическая операция – это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте или станке различными инструментами: (точение на токарном станке, сверление, строгание на верстаке и т. д.) Технологическая операция состоит из различных технологических переходов, т.е. это часть технологической операции (сверление одним сверлом – первый переход, сверление сверлом другого диаметра – второй переход и т. д.)

Разработку технологической документации осуществляют на основе стандарта ЕСТД – единой системы технологической документации.

 !!! Если ты всё переписал и во всём разобрался, – переходи к практической работе.

Практическая работа.

  1. Внимательно изучи содержание учебной технологической карты на изготовление вешалки для полотенец.
  2. Разработай чертёж ручки напильника по образцу готовой детали.
  3. Определи размеры заготовки с учётом припусков на обработку.
  4. Составь операционную карту на изготовления ручки напильника.

Добейся 100% результата!

ПОМНИ: Не боги горшки обжигают.

-------------------------------------------------------------------------------------------------
Только с прочными знаниями выходи на контроль к учителю!
--------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Проверка знаний.

Тесты к модульной единицы (М.Е. – 7.1.3.) “Технологическая документация”.

М.Е.-7.1.3.

1. Технологическая документация:

а) комплект графических и текстовых документов;

б) единая система конструкторской документации;

в) графические и текстовые документы, определяющие технологию изготовления изделия.

2. Основными технологическими документами являются:

а) схема, чертёж, эскиз;

б) маршрутная, операционная карта и технологическая операция;

в) технологическая, маршрутная и операционная карта.

3. Технологическая карта это:

а) документ, в котором записан весь процесс обработки детали и изделия;

б) операция, выполняемая на одном рабочем месте;

в) перечень переходов и установок.

4. Технологическая операция это:

а) часть всего производственного процесса;

б) законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте;

в) описание отдельных маршрутов в технологии изготовлении.

5. Точение на токарном станке это:

а) технологическая операция;

б) технологический переход;

в) маршрутная карта.

М.Е. – 7.1.3.

Фамилия Имя______________________ Класс______

№ вопроса Вариант ответа.
1.  
2.  
3.  
3.  
5.  

6. Итог урока.

Закрепление и обобщение.

Домашнее задание.

Рефлексия, самооценка, взаимооценка учащихся, обсуждение ошибок, выставление оценок. Дома читать конспект урока. Разработанный чертёж ручки напильника, является практической работой на токарном станке СТД–1.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Invalid query: Table 'u190093.poznanie_content' doesn't exist