детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Составление и оформление документов по личному составу. 9-й класс : Технология

Цели и задачи:

В результате занятия обучающиеся смогут:

  • повторить, как составлять и оформлять заявления (предыдущее тема);
  • обобщить знания, полученные на уроках информационных технологий (работа с текстовым редактором Word) и уроках машинописи (“слепой” 10-пальцевый метод);
  • сформировать навык составления заявления с использованием ПК;
  • совершенствовать технику письма;
  • развить память, координацию, моторику и гибкость пальцев.

Краткое описание идеи занятия.

Класс делится на две подгруппы, т.к. данный урок относится к курсу “Технология”, который предусматривает деление на подгруппы.
Первая подгруппа занимается в компьютерном классе, закрепляя полученные практические знания на предыдущем уроке практическими занятиями. Вторая подгруппа изучает новый теоретический материал по теме “Резюме”.

Оборудование: компьютеры, раздаточный материал по теме “Резюме”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

УРОК 1

Мотивация.

– Любой человек, обращаясь в какие-либо учреждения с просьбами пишет заявления, и каждый раз перед ним возникает вопрос правильного составления заявления.

Постановка проблемы: научить грамотно, составлять заявление, используя навыки владения ПК.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Вопрос: Что такое документ?

Ответ: Документ – материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом, для ее передачи во времени и пространстве

Вопрос: Что такое формуляр – образец?

Ответ: Формуляр – образец – совокупность расположенных в определенной последовательности реквизитов, присущих всем документам определенной системы документации. Формуляром – образцом называется совокупность реквизитов, расположенных в установленной стандартом последовательности.

Вопрос: Что такое заявление?

Ответ: Заявление – документ, направляемый гражданами в организации, учреждения и т.д. по вопросам личного характера (о приеме на работу, учебу, об установлении пенсии т.д.).

Вопрос: Назовите унифицированные формы заявления?

Ответ: Унифицированы три формы заявления: о переводе на другую работу, о предоставлении отпуска и об увольнении.

Вопрос: Формуляр заявления?

Ответ: Формуляр заявления состоит из следующих реквизитов:

  1. Адресат (должность, включающая полное наименование организации, Ф.И.О. в дательном падеже);
  2. адресант (должность, Ф.И.О. в родительном падеже, без предлога “от”);
  3. наименование вида документа;
  4. текст;
  5. дата;
  6. подпись.

Вопрос: Правила оформления заявления с использованием ПК.

Ответ: Реквизиты адресат и адресант располагаются в правом верхнем углу. Между всеми реквизитами делается дополнительный межстрочный интервал. Название вида документа пишется заглавными буквами. Переносы и сокращения в реквизитах не допускаются, кроме текста. Текст документа начинается с красной строки.

III. Практическая работа

Учащиеся приступают к практической работе на компьютере.

Пример составления заявления на ПК:

Директору МОУ “Лицей
“Школа менеджеров”
Тарасовой Н.Н.
Ученика 9 А класса
Иванова Егора

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас зачислить меня в 10 класс МОУ “Лицей “Школа менеджеров” для дальнейшего обучения.

9.05.2006

Иванов

Учащиеся должны сохранить файл под именем: С:\Мои документы\Делопроизводство\9А (Б, В)\Заявление (Фамилия учащегося).
При изучении данной темы необходимо обратить внимание учащихся на следующий момент: если заявление пишется от руки, то составитель должен помнить, что первые три реквизита (адресат, адресант и название вида документа) объединяются в одно предложение, следовательно, второй и третий реквизиты пишутся с маленькой буквы, в конце третьего реквизита ставится точка.

Результаты работы: учащиеся выводят документы на печать.

IV. Подведение итогов урока/

– Мы повторили основные понятия, определения и виды заявлений. Вы реализовали свои теоретические знания в материальный объект, т. е. заявление, Вами лично составленный, оформленный и распечатанный.

УРОК 2

Мотивация.

– В условиях рыночной экономики каждый из нас, пытаясь, устроится на работу, выступает в качестве продавца своих имений и навыков, а каждый наниматель – в качестве покупателя этих способностей. Рынок труда – огромен, и чтобы облегчить поиск необходимого работника работодатели хотят получить хоть какую-нибудь информацию о кандидате на ту или иную должность и источником такой информации, и является РЕЗЮМЕ.

Постановка проблемы: научить грамотно, составлять резюме, используя навыки владения ПК.

I. Организационный момент.

II. Объяснение нового материала.

Вопрос: Как вы думает, что такое резюме? Какая информация должна быть в нем отражена? Официальный ли это документ?

Ответ: Ответы на данные вопросы могут быть разнообразными.

Итак: Резюме – это что-то среднее между автобиографией и прежней анкетой по учету кадров, официальным документом при трудоустройстве не является, поскольку подобная форма сбора информации о потенциальном работнике не предусмотрена Трудовым кодексом РФ.
Резюме было заимствовано у западных, преимущественно американских фирм, и, таким образом, рассматривать его следует как вспомогательную, дополнительную информацию о кандидате на ту или иную должность.
Как составляется резюме?
Объем резюме не должен быть большим: одна-две страницы. Кандидат заносит в него данные об образовании, уровне профессиональной подготовки и квалификации, о выполняемой прежде работе.
Но предназначение резюме еще и в том, чтобы помочь работодателю и в первую очередь кадровику составить общее представление о претенденте. Поэтому претенденту следует включить в резюме информацию о своем участии в общественной жизни города, района, вуза, о своих интересах и увлечениях, о производственных (научных) достижениях, о поощрениях и наградах. Эти данные послужат основой для собеседования.
Американские специалисты выделяют два типа резюме: хронологическое и функциональное.
Различаются они по способу представления информации и по структурному построению.

Хронологическое резюме составляется обычно в прошедшем времени и включает в себя:

  1. Ф.И.О., год рождения (возраст), контактные телефоны (домашний и/или рабочий).
  2. Цель (зачем вы обращаетесь в данную фирму, какую работу ищете).
  3. Образование (в обратном хронологическом порядке, то есть, начиная с последнего места учебы) по схеме:
    • дата начала учебы – дата окончания учебы;
    • название учебного заведения, факультет, специальность;
    • присвоенная квалификация.
  4. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, то есть, начиная с последнего места работы) по схеме:
    • дата начала работы – дата окончания работы;
    • название фирмы, ее сфера деятельности;
    • название вашей должности, количество подчиненных (если были);
    • описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;
    • примеры конкретных достижений.
  5. Дополнительное образование – курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме).
  6. Дополнительные навыки (ПК, степень владения иностранными языками, наличие водительских прав, машинопись, другое).
  7. Ваши преимущества (укажите несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов в работе).
  8. рекомендации (имена и адреса людей, которые согласились бы дать рекомендацию претенденту).

Таковы основные компоненты хронологического резюме. Однако структура его не есть что-то раз и навсегда застывшее, а потому возможны самые разные ее варианты. Так, если у кандидата богатый практический опыт, информационный блок "Опыт работы" может располагаться выше блока "Образование". И, наоборот, в резюме молодых специалистов блок "Образование" является первостепенным и поэтому должен содержать в себе как можно более полную информацию о полученных знаниях, научных и творческих изысканиях.

Таким образом, хронологическое резюме позволяет кандидату продемонстрировать как профессиональные, так и личностные качества. Однако у этого типа резюме есть и недостаток, и заключается он в слабо выраженном аналитическом начале. Действительно, в хронологическом резюме содержится лишь перечисление сведений о претенденте. На этом фоне выигрышно смотрится функциональное резюме – абсолютно свободное как по содержанию, так и по композиции. Здесь все решает сам автор резюме. Какие и как показать свои профессиональные качества, как представить свой деловой, творческий потенциал, свое представление о преданности компании, видение карьерного роста и т.д.

Форма изложения информации, действительно, свободная, но есть тут и подводные камни. Во-первых, невольно можно увлечься саморекламой, что, конечно же, не ускользнет от внимания работодателя и может вызвать антипатию к претенденту, настороженность. Во-вторых, из-за опасения именно показаться нескромным текст резюме может оказаться сбивчивым, скомканным.

Здесь нужны определенные литературные способности. Ибо по стилю текста очень многое можно узнать о человеке. О его способности к логическому мышлению, самоанализу, об умении ясно формулировать свои мысли (языковые и стилистические эффекты), об уровне грамотности, наконец. Не спроста поэтому, выбирая функциональную форму резюме, их авторы предпочитают говорить о себе в третьем лице. Это, естественно, облегчает задачу.

И все же, как показывает практика западных фирм, к функциональному резюме претенденты на работу прибегают все реже. Выработался некий смешанный тип резюме: хронологически-функциональный. То есть приводятся в заданной последовательности информационные блоки с умеренным их комментарием.

Пример раздаточного материала:

Сидоров Иван Петрович
Домашний телефон: 99-99-99 (звонить с 19:00 до 23:00)
Рабочий телефон: 88-88-88 (звонить с 8:30 до 18:00)
Дата рождения: 02.01.1969 г., (35 полных лет)
Семейное положение: женат, сын 12 лет

Цель:
Образование:

1990 г. – 1995 г.
Опыт работы:
1999 г. – по наст. время




 

1995 г. – 1999 г.

Должность главного бухгалтера предприятия
Уральский государственный университет, экономический факультет. Получен диплом о высшем образовании. Присвоена квалификация – экономист
Акционерный коммерческий банк. Заместитель главного бухгалтера.
Основные обязанности:
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности;
  • операции с ценными бумагами;
  • управление активами банка

Приобрел опыт организации руководства финансово-экономической деятельностью банка.

Муниципальное предприятие. Начальник финансового отдела. Основная обязанность – руководство отделом. За время работы разработал и внедрил принципиально новую модель учета и контроля финансовых потоков предприятия.

Дополнительная информация:

Свободно владею персональным компьютером как пользователь.
Иностранный язык – английский (хорошо).
Имею водительские права кат. “В”, личный автомобиль, стаж вождения – 8 лет.

Личные качества:

Аналитический склад ума, работоспособность, способность к прогнозированию, настойчивость.

Заработная плата на время испытательного срока – от $700

25 января 2004 г.

III. Подведение итогов урока.

– Итак, сегодня Вы узнали, что такое резюме, два вида резюме, и разобрали правила составления резюме.

IV. Домашнее задание.

– В связи с тем, что Ваш жизненный опыт еще не позволяет Вам составить резюме для себя, Вы должны составить резюме для одного из своих родителей и на следующем уроке Вы так же будете набирать резюме на ПК.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Конспект урока по "Обучению грамоте" в 1-м классе. Тема: "Знакомство с согласными звуками [г], [г’]. Буквы Гг" :: Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме: "Слово, цвет, мелодия в лирике М.Ю.Лермонтова" :: Дымковская игрушка в технике пластилиновой росписи :: Итоговый урок по теме: "Причастие и деепричастие" в 6-м классе по программе М.М. Разумовской :: Предметные недели. Литературное творческое объединение :: Некоторые вопросы изучения раздела "Морфология. Орфография" :: Технология А.С. Границкой на уроке русского языка в 3-м классе ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD