детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Гармония уюта (программа курса по выбору для учащихся 9-х классов) : Технология

1. Пояснительная записка.

Данная программа ориентированна на учащихся, которые выбрали для себя профессию “декоратор интерьеров”.

Научиться правильно и со вкусом оформлять свой дом должен каждый человек. Люди всегда стремились не только построить жилище, защищающее их от внешнего мира, но и украсить его, сделать не похожим на другие. Это позволит создать уют, что очень важно в жизни.

Подготовка декораторов предполагает изучение истории декорирования интерьеров, цветовой гаммы, ткани, практическую обработку ткани и выполнение всевозможной отделки в дизайне жилых помещений. Делается акцент на изучение интерьера в древней Руси и особенно родного края, как, например, в разделе “Вышивка” подробно рассматриваются символы и орнаменты вышивки русского населения Алтайского края.

Это дает возможность строить образование с учетом многовекового наследия русского народа.

Полученные знания о будущей профессии имеют большое значение для формирования художественного воображения и эстетического вкуса.

Цели курса:

  • создать условие для обеспечения учащихся знаниями и умениями для профессионального самоопределения;
  • помочь в определении профиля дальнейшего образования.

Задачи курса:

  • создать условия для формирования интереса к декорированию интерьеров;
  • создать условия для развития художественно-творческих способностей учащихся;
  • создать условия для формирования личности;
  • сформировать навыки, приемы декорирования интерьера с учетом цветовых сочетаний;
  • воспитывать любовь к истории своего народа.

Программа предусматривает взаимосвязь теоретических и практических занятий. Одновременная подача информационного материала и выполнение практических упражнений, образцов и эскизов будет способствовать повышению интереса к выбранной профессии, развитию вкуса, самоуважению и уверенности в себе.

Завершающим этапом является выполнение творческой работы “Эскиз интерьеров”.

Программа рассчитана на учащихся 9-х классов, предусматривает 16 часов (6,5 часов – теории, 9,5 часов практики).

Для реализации необходимы: кабинет, столы, стулья и инструменты.

После прохождения данного курса предполагается, что у школьников сформируется интерес к декорированию интерьера и произойдет сознательный выбор дальнейшего образования.

Ожидаемые результаты:

По окончании курса учащийся должен знать:

  • об истории декорирования помещений;
  • сведения о цвете и цветовых сочетаний;
  • о разнообразии ткани;
  • о вышивке русского населения Алтайского края.

Должен уметь:

  • выполнять образцы по заданию;
  • выполнять эскизы интерьера помещений.

Оценка результатов.

Для оценки результативности знаний применяется нулевой, текущий и заключительный мониторинг.

Нулевой мониторинг – диагностика творческого воображения учащихся. Дня диагностики используется метод анкетирование, собеседования.

Текущий мониторинг – оценивается усвоение материала и выполнение практических заданий.

Заключительный мониторинг – выполнение творческой работы. Оценивается степень используемых знаний.

Форма отчётности учащихся

По мере получения теоретических знаний учащиеся будут реализовывать их на практике.

Выполнение практических образцов оценивается по пятибальной системе и собирается банк данных.

Последняя практическая работа – “Эскиз интерьера” является творческим воплощением всех полученных знаний и умений.

2. Учебно-тематический план курса.

Тема занятий

Кол-во часов

Форма проведения

Образовательный продукт

Всего Теория Практика
1 Вводное занятие. История декорирования интерьеров. 1 0,5 0,5 Лекция Образец эскиза интерьеров.
2 Цвет в интерьере. 2 1 1 Практическая работа Образец эскизов цветовой гаммы для зала, спальни и столовой на выбор.
3 Все о тканях. 1 1   Лекция  
4 Швейные работы. 4 1 3 Практическая работа. Образцы ручных швов, образцы машинных швов, образцы обработки срезов.
5 Отделка. 3 1 2 Практическая работа. Образцы складок. Образцы буф.
6 Вышивка. 3 1 2 Практическая работа. Образцы видов вышивки.
7 Декорирование оконных и дверных проемов. 2 1 1 Практическая работа. Творческая работа – эскиз интерьера.
  ИТОГО 16

Содержание программы.

1. Вводное занятие. История декорирования интерьеров – 1ч.

Теория – 0,5 часа.

Декорирование интерьера Древнего Египта, Древнего Рима.

Драпировка в эпоху Средневековья и Возрождения.

Направление стран Западной Европы и особенности России.

Практика – 0,5 часа.

Выполнить эскиз комнаты по образцу.

2. Цвет в интерьере 2 часа

Теория – 1 час.

Влияние цвета на человека. Свойство цвета. Теплые и холодные цвета. Цвет в интерьере.

Практика – 1 час.

Выполнить эскиз по образцу (на выбор зал, спальня ли столовая) с учетом цветовых сочетаний.

3. Все о тканях 1 час.

Теория – 1 час.

Виды волокон. Строение ткани и виды ткацких переплетений. Виды тканей.

4. Швейные работы 4 час.

Теория – 1 час.

Инструменты. Особенности раскроя ткани. Ручные швы. Машинные швы. Обработка срезов.

Практика – 3 часа.

Выполнить образцы ручных швов – шов “вперед иглу”, петельный шов, тамбурный шов, потайной шов.

Выполнить на выбор два шва по образцам машинных швов – стачной шов, застрочной шов, расстрочной шов, запашивочный шов, бельевой шов, шов накладной стачной, шов накладной настрочной.

Выполнить на выбор два шва по образцам обработки срезов – срез, подшитый потайными стежками, застроченный срез, срез обработанный тесьмой или обточкой, срез обработанный руликом, срез с декоративной отделкой.

5. Отделка 3 часа.

Теория – 1 час.

Инвереные складки, тройные французские складки, складки “бокалы”, складки “гильзы”, сборки, буфы. Многослойные шторы.

Практика – 2 часа.

Выполнить образцы складок.

Выполнить образцы буф.

6. Вышивка 3 часа.

Теория – 1 час.

История искусства украшения ткани. Основные символы в русской народной вышивке крестом. Орнамент вышивки русского населения Алтайского края. Техника вышивки.

Практика – 2 часа.

Выполнить образцы вышивки – стебельчатый шов, мережка, крест, болгарский крест, белая гладь.

7. Декорирование оконных и дверных приемов 2 часа.

Теория – 1 час.

Общие рекомендации по раскрою занавесок. Виды занавесок. Шторы. Гардины. Портьеры. Ламбрекены. Драпировки.

Практика – 1 час.

Выполнить творческую работу “Эскиз интерьера” с учетом цветовой гаммы и полученные знания.

Список литературы для учителя

  1. Дом и ты в нем /под ред. А.Г.Филимончук – Киев: Довира; М.: собеседник, 1995.
  2. Интерьер современной квартиры (сост. Пошкевич Р.Н., Звездина Т.И., Мельников В.Е., Бруский В.Б.) – М.: Стройиздат, 1988.
  3. Коноплева Н.П. Как относится к себе и быту, или Практическая психология Хозяйки Дома. – М.: АСТ – Пресс, 1997.
  4. Материалы фольклорных экспедиций (выпуск №1). Традиционная культура “поляков – староверов” села Сибиричиха Солонешенского района Алтайского кря. О.. Абрамов, г.Барнаул, 1999.

Список литературы для учащихся

  1. Гальперина Г.А.Гардины, шторы, подушки, подушки, покрывала. Уютные детали для вашего дома.-М.:РИПОЛ классик, 2005.
  2. Журнал “Интерьер”- 2003-2005 г.

Словарь ключевых слов:

Буфы – пышные сборки.

Гардина – занавеска на все окно.

Декорировать – придать красивый внешний вид.

Драпировать – украшать тканями.

Драпировка – занавеска, ткань, опускающаяся широкими складками.

Интерьер – внутреннее помещение в здании.

Ламбрекен – горизонтальная драпировка, украшающая верхнюю часть окна.

Портьера – плотная тяжелая занавеска.

Сборка – прошитая мелкая волнистая складка.

Складка – ровно сложенная вдвое и затянутая полоска из ткани.

Ткань – изделие, изготовленное тканием.

Цвет – световой фон, окраска.

Шов – место соединения сшитых кусков ткани.

Эскиз – предварительный набросок к рисунку.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Открытый урок в 6-м классе по Москвоведению (география и экология) по теме: "Парки и лесопарки Москвы. Памятники природы" :: Материалы к обобщающим урокам истории по теме: "Государства Древнего Востока". 5-й класс :: Праздники и народные традиции Европы. Пасха :: Роль и место межпредметных связей на современном этапе обучения иностранному языку :: Методическая разработка урока окружающего мира в 3-м классе ОС "Школа–2100" по теме "Маленькие рыцари природы" :: Майлз (Miles), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Словарные слова"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD