детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Программа элективного курса "Делопроизводство для "Чайников" (основы оформления документов на ПК)" : Технология

I. Пояснительная записка

В любой сфере деятельности существуют ключевые понятия. Не является исключением и делопроизводство. К таким понятиям следует отнести документ, делопроизводство.

Делопроизводством называют отрасль человеческой деятельности по разработке и оформлению официальных документов, организации их движения, учета и хранения.

Цель предлагаемой программы: дать школьникам необходимый уровень знаний в области делопроизводства.

Опыт показывает, что умение грамотно, правильно в соответствии с действующими нормами и правилами оформить необходимый документ, наряду со специальными знаниями, является важной составляющей профессиональной подготовки, компетенции специалиста и руководителя.

Возможно кому-то из сегодняшних школьников придется в будущем работать с документами. Этот курс может дать стартовые знания для получения теоретических знаний и практических умений в области делопроизводства.

Как дисциплина профессионального цикла делопроизводство предполагает постижение школьниками теоретических основ делопроизводства, овладение ими навыками правильного оформления различных творческих работ – учебно-исследовательских, рефератов, курсовых, что невозможно без достаточного усвоения основных нормативных требований к оформлению машинописных работ. Знание теории, умение применить эти знания на примере решения конкретных практических задач формирует представление о современных подходах к таким процессам, как получение информации и её обработка. В данном курсе также учитывается то, что компьютерные технологии стремительно входят во все области деятельности человека, обеспечивая необходимую эффективность труда, поэтому освоение курса предполагает овладение технологией ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры.

Таким образом, данный курс призван помочь учащимся овладеть необходимыми навыками обработки различной информации в соответствии с требованиями стандарта в области делопроизводства.

Задачи курса:

Сформировать

  • представление о документе, и его функциях;
  • представление о технологии обработки информации;
  • представление о необходимости знаний для создания и оформления документов;
  • понятие клавиатурной культуры;
  • навыки работы с документами на примере решения конкретных практических задач.

Выработать:

  • устойчивые навыки работы на клавиатуре ПК;
  • устойчивые навыки оформления машинописного текста, используя возможности текстового редактора и в соответствии с требованиями делопроизводственного стандарта.

Данный курс построен на материале учебных пособий по делопроизводству для начального профессионального образования и содержит необходимые сведения для освоения начального курса делопроизводства. Содержание данного курса необходимо как для учащихся, занимающихся исследовательской работой, выполняющих различные письменные творческие работы, так и для учащихся, которые хотели бы после окончания школы учиться в ВУЗах и техникумах, он поможет им без проблем оформлять необходимые текстовые работы. Так же курс может помочь в профессиональном самоопределении старшеклассников, поэтому его изучение может быть рекомендовано тем учащимся, которые еще не определились с дальнейшим выбором жизненного пути.

Данный курс обеспечен:

вспомогательными материалами:

  • образцы документов;
  • инструкционные карты по оформлению документов;
  • клавиатурные тренажеры;
  • упражнения по форматированию текстов;
  • использование интерактивных технологий;

техническими средствами:

  • персональные компьютеры;
  • принтер;
  • видеомагнитофон;

прочее:

  • освещение по норме;
  • учебная доска;
  • рабочие столы;
  • папки-накопители;

Возможные следующие виды деятельности учащихся:

  • контрольные вопросы;
  • лабораторные работы;
  • самостоятельные работы;
  • анализ предложенных текстовых работ;
  • устные сообщения учащихся;
  • подготовка сценариев для слайд – фильма по изученным темам.

Учащиеся могут выбирать:

  • вид зачетных работ из предложенного перечня;
  • литературу, по которой они будут готовить собственные работы;

Критерии успешности овладения курсом:

  • Учащийся получает зачет (оценка не ниже “4”) при условии:
    • выполнения не менее 3-х обязательных работ, представленных в установленный срок, в предложенной учителем форме с соблюдением стандартных требований к их оформлению.
  • Дополнительные баллы выставляются за:
    • Качественно выполненное задание по собственной инициативе;
    • Использование Интернет-технологии или PowerPoint;
    • Инициативную публичную презентацию своей работы в школе, Центре образования или за её пределами (конкурс, смотр, публикация).

Динамика интереса к изучению данного курса будет фиксироваться с помощью анкетирования на первом и последнем занятиях, собеседований в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ.

Форма итоговой отчетности – урок- семинар с соответствующей выставкой работ учащихся и презентацией.

II. Тематический план

элективного курса

“Делопроизводство для “Чайников”

(Основы оформления документов на ПК)

Категория слушателей: школьники 9 классов

Срок обучения: 8 недель

Форма обучения: дневная

Режим занятий: 3 аудиторных часа

№ темы

Наименование разделов и тем

Кол-во часов на тему

1.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы учебного курса.

Цель учебного курса.

1

2.

2.1.

2.2.

Представление о документах

Документ и его функции.

Понятие делопроизводства.

2

1

1

3.

3.1.

3.2.

3.5.

Общие нормы и правила оформления документов

Размеры бумаги и размеры полей деловых документов.

Нумерация страниц и способы оформления дат в документах.

Сокращения слов и словосочетаний в тексте.

Написание физических величин и математических формул.

Оформление таблиц и выводов.

3

1

1

1

4.

4.1.

4.2.

Компьютерная машинопись

Что такое машинопись и почему её нужно изучать.

Изучение клавиатуры

3

1

2

5.

5.1.

5.2.

5.3

5.4.

5.5.

5.6.

Оформление текстовых работ

Расположение текста.

Рубрики. Выделения в тексте.

Оформление заголовков и подзаголовков.

Примечания и сноски. Колонтитулы.

Приемы оформления документа.

Работа с таблицами.

15

3

2

2

1

4

3

III. Содержание курса

Тема 1. Введение

Назначение курса. Структура курса и особенности его изучения. Основные источники и литература по курсу. Организация службы делопроизводства. Задачи и функции службы делопроизводства.

Тема 2. Представление о документах

Понятие документа, его функции. Способы документирования. Бумажные и электронные документы. Унификация и стандартизация. Классификация деловой документации. Этапы развития делопроизводства в России.

Тема 3. Общие нормы и правила оформления документов

Основные термины.

Информация. Документирование. Документированная информация.

Общие требования к тексту документа. Особенности языка, стиля и редактирования официальных документов.

Размеры бумаги, применяемые в делопроизводстве. Размеры полей деловых документов. Нумерация страниц в документах. Способы и разновидности оформления дат в документах. Сокращения слов и словосочетаний в тексте. Правила написания в документах физических величин и математических формул. Оформление документов в анкетной и трафаретной формах.

Тема 4. Компьютерная машинопись

Машинопись как основной метод превращения информации в текстовый документ.

Компьютер как самое удобное средство подготовки текстовой информации. Клавиатурная грамотность. Техника машинописи.

Особенности “слепого” десятипальцевого метода письма.

Основная позиция пальцев. Зона указательных пальцев. Верхний регистр. Прописные буквы. Правила письма знаков препинания. Зона средних и безымянных пальцев. Зона мизинцев. Четвертый ряд клавиатуры. Цифры. Ввод текста.

Тема 5. Оформление текстовых работ

Расположение текста. Рубрики. Выделения в тексте. Оформление заголовков и подзаголовков.

Примечания и сноски. Оформление титульного листа, библиографии.

Форматирование текста. Форматирование абзацев. Границы и заливка. Списки.

Проверка правописания. Создание колонтитулов.

Использование шаблонов для оформления служебных документов. Использование стилей. Табуляция. Создание таблиц. Ввод данных и перемещение в таблице

Преобразование текста в таблицу. Редактирование таблиц. Форматирование таблицы.

IV. Методические рекомендации по реализации учебного курса

Контрольные вопросы и задания для самопроверки знаний

  1. Перечислите задачи и функции службы делопроизводства.
  2. Назовите организационные формы работы с документами.
  3. Назовите этапы развития делопроизводства в России.
  4. Дайте определение понятия “делопроизводство”. Какие виды деятельности охватываются этим понятием?
  5. Что такое документ и каковы его функции?
  6. Перечислите способы документирования.
  7. Дайте определение понятия “информация”.
  8. Что такое формат бумаги, и какие форматы применяются для оформления служебных документов?
  9. Какие размеры полей установлены ГОСТ Р 6. 30-2003?
  10. Как оформляется нумерация страниц на служебных документах?
  11. Какие способы и разновидности оформления дат в документах вы знаете?
  12. Изложите известные вам виды сокращений слов и словосочетаний, приведите примеры.
  13. Какие виды технических средств находят применение в делопроизводстве?
  14. Какие технические средства в настоящее время используются для составления документов?
  15. Перечислите основные возможности компьютерных технологий в делопроизводстве.
  16. Назовите этапы компьютерной подготовки документов.
  17. Что понимается под форматированием документа?
  18. Какие существуют приемы эффективной работы с фрагментами текста?
  19. Назовите основные требования к форме и построению таблиц.
  20. Правила расположения заголовков и подзаголовков по отношению к тексту.
  21. Как оформляются примечания и сноски?
  22. Какие способы выделения отдельных мест в документе вы знаете?
  23. Что такое рубрики и как они оформляются в тексте?
  24. Что называется межстрочным интервалом?
  25. Что такое абзац и как он оформляется?
  26. Как нумеруются страницы в документах?

Лабораторные и практические работы:

Тема 2.

Лабораторная работа “Определение функций документа и способов документирования”.

Устные сообщения учащихся о функциях документов и способов документирования на основе анализ документов домашнего архива.

Устные сообщения учащихся об этапах текстового документирования в России.

Подготовка презентации по теме: “ История текстового документирования”

Тема 3.

Практическая работа. Написать краткую (не более 1 страницы) свою или вымышленную автобиографию, где применить свои знания в написании дат, сокращения слов или словосочетаний, чисел и физических величин. Указать дату рождения, номер свидетельства о рождении (паспорта), период обучения в школе, указать номер школы и её адрес. В автобиографии применить 4-5 вариантов сокращений слов и словосочетаний. Указать какие спортивные, учебные достижения имеются и т.д.

В конце автобиографии указать, какие цели ставятся в жизни духовные и материальные (закончить ВУЗ, ездить на машине такой-то марки и т.д.)

Анализ предложенных текстовых работ. Указать ошибки в оформлении. Предложить свои варианты правильного оформления текста.

Тема 4.

Упражнения-тренажеры на освоение клавиатуры. Криптограммы. Тексты различной сложности. Тексты на развитие скорости письма.

Устные сообщения учащихся о клавиатурных тренажерах, их возможностях.

Подготовка презентации по теме: “Что такое машинопись и почему её нужно изучать”.

Тема 5.

Упражнения:

  1. Упражнение 1 “Рубрики”.
  2. Упражнение 2 “Выделения в тексте”.
  3. Упражнение 3 “Оформление заголовков и подзаголовков”.
  4. Упражнение 4 “Примечания и сноски”.
  5. Упражнение 5 “Титульный лист”.
  6. Упражнение 6 “Библиография”.
  7. Упражнение 7 “Форматирование текста. Вывод на печать”.

Практические работы:

  1. Практическая работа №1 “Создание документа по шаблону”.
  2. Практическая работа №2 “Вставка в текст картинки”.
  3. Практическая работа №3 “Использование буквицы и колонок для оформления текста”.
  4. Практическая работа №4 “Создание списка”.
  5. Практическая работа №5 “Использование стилей для оформления документа”.
  6. Практическая работа №9 “Создание таблиц”.
  7. Практическая работа “Оформление служебного письма с помощью шаблона”.
  8. Практическая работа “Оформление личных документов” (использование табуляции).

Подготовка презентации по теме: “Приемы оформления документов”.

Аннотированный список литературы:

  1. Делопроизводство: Учебник для начального профессионального образования /
  2. Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова и др. – М.: ПрофОбриздат, 2001. –  176 стр.

Используется при изучении понятий документа, его функций, документирования, информации и этапов развития делопроизводства в России.

  1. Делопроизводство: Учебное пособие учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования/ М.И. Басаков. – М.:Издательско-торговая корпорация “Дашков и К о ”,2004.–336 с.

Используется при изучении общих требований к оформлению документов.

  1. Секретарское дело: Вигера А.М. Дорофеева О.П., Ростов н /Д: Феникс, 2001.

Используется при изучении клавиатуры и правил оформления текстовых работ.

  1. Компьютерное делопроизводство: Учебный курс/ Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. – СПб.: Питер,2002.– 416 стр.

Используется при изучении приемов оформления текста документов.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

"Декабристское движение в России" и "Исследовательская работа в рамках истории и обществознания" :: Интеллектуальные и познавательные игры во внеклассной и внешкольной воспитательной работе, игра "Умницы и умники" :: Модельное занятие для педагогов детского сада по теме: "Игра — ведущий вид деятельности дошкольников" :: Воспитание потребности заниматься физической культурой и спортом средствами французского языка :: Урок-обобщение по теме "Металлы" :: Бегущий по лезвию 2049 ( Blade Runner 2049 ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Мебель для гостиной/Стеллажи / Мэрдэс / Стеллаж Мэрдэс ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Программа элективного курса "Делопроизводство для "Чайников" (основы оформления документов на ПК)" : Технология

I. Пояснительная записка

В любой сфере деятельности существуют ключевые понятия. Не является исключением и делопроизводство. К таким понятиям следует отнести документ, делопроизводство.

Делопроизводством называют отрасль человеческой деятельности по разработке и оформлению официальных документов, организации их движения, учета и хранения.

Цель предлагаемой программы: дать школьникам необходимый уровень знаний в области делопроизводства.

Опыт показывает, что умение грамотно, правильно в соответствии с действующими нормами и правилами оформить необходимый документ, наряду со специальными знаниями, является важной составляющей профессиональной подготовки, компетенции специалиста и руководителя.

Возможно кому-то из сегодняшних школьников придется в будущем работать с документами. Этот курс может дать стартовые знания для получения теоретических знаний и практических умений в области делопроизводства.

Как дисциплина профессионального цикла делопроизводство предполагает постижение школьниками теоретических основ делопроизводства, овладение ими навыками правильного оформления различных творческих работ – учебно-исследовательских, рефератов, курсовых, что невозможно без достаточного усвоения основных нормативных требований к оформлению машинописных работ. Знание теории, умение применить эти знания на примере решения конкретных практических задач формирует представление о современных подходах к таким процессам, как получение информации и её обработка. В данном курсе также учитывается то, что компьютерные технологии стремительно входят во все области деятельности человека, обеспечивая необходимую эффективность труда, поэтому освоение курса предполагает овладение технологией ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры.

Таким образом, данный курс призван помочь учащимся овладеть необходимыми навыками обработки различной информации в соответствии с требованиями стандарта в области делопроизводства.

Задачи курса:

Сформировать

Выработать:

Данный курс построен на материале учебных пособий по делопроизводству для начального профессионального образования и содержит необходимые сведения для освоения начального курса делопроизводства. Содержание данного курса необходимо как для учащихся, занимающихся исследовательской работой, выполняющих различные письменные творческие работы, так и для учащихся, которые хотели бы после окончания школы учиться в ВУЗах и техникумах, он поможет им без проблем оформлять необходимые текстовые работы. Так же курс может помочь в профессиональном самоопределении старшеклассников, поэтому его изучение может быть рекомендовано тем учащимся, которые еще не определились с дальнейшим выбором жизненного пути.

Данный курс обеспечен:

вспомогательными материалами:

техническими средствами:

прочее:

Возможные следующие виды деятельности учащихся:

Учащиеся могут выбирать:

Критерии успешности овладения курсом:

Динамика интереса к изучению данного курса будет фиксироваться с помощью анкетирования на первом и последнем занятиях, собеседований в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ.

Форма итоговой отчетности – урок- семинар с соответствующей выставкой работ учащихся и презентацией.

II. Тематический план

элективного курса

“Делопроизводство для “Чайников”

(Основы оформления документов на ПК)

Категория слушателей: школьники 9 классов

Срок обучения: 8 недель

Форма обучения: дневная

Режим занятий: 3 аудиторных часа

№ темы

Наименование разделов и тем

Кол-во часов на тему

1.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы учебного курса.

Цель учебного курса.

1

2.

2.1.

2.2.

Представление о документах

Документ и его функции.

Понятие делопроизводства.

2

1

1

3.

3.1.

3.2.

3.5.

Общие нормы и правила оформления документов

Размеры бумаги и размеры полей деловых документов.

Нумерация страниц и способы оформления дат в документах.

Сокращения слов и словосочетаний в тексте.

Написание физических величин и математических формул.

Оформление таблиц и выводов.

3

1

1

1

4.

4.1.

4.2.

Компьютерная машинопись

Что такое машинопись и почему её нужно изучать.

Изучение клавиатуры

3

1

2

5.

5.1.

5.2.

5.3

5.4.

5.5.

5.6.

Оформление текстовых работ

Расположение текста.

Рубрики. Выделения в тексте.

Оформление заголовков и подзаголовков.

Примечания и сноски. Колонтитулы.

Приемы оформления документа.

Работа с таблицами.

15

3

2

2

1

4

3

III. Содержание курса

Тема 1. Введение

Назначение курса. Структура курса и особенности его изучения. Основные источники и литература по курсу. Организация службы делопроизводства. Задачи и функции службы делопроизводства.

Тема 2. Представление о документах

Понятие документа, его функции. Способы документирования. Бумажные и электронные документы. Унификация и стандартизация. Классификация деловой документации. Этапы развития делопроизводства в России.

Тема 3. Общие нормы и правила оформления документов

Основные термины.

Информация. Документирование. Документированная информация.

Общие требования к тексту документа. Особенности языка, стиля и редактирования официальных документов.

Размеры бумаги, применяемые в делопроизводстве. Размеры полей деловых документов. Нумерация страниц в документах. Способы и разновидности оформления дат в документах. Сокращения слов и словосочетаний в тексте. Правила написания в документах физических величин и математических формул. Оформление документов в анкетной и трафаретной формах.

Тема 4. Компьютерная машинопись

Машинопись как основной метод превращения информации в текстовый документ.

Компьютер как самое удобное средство подготовки текстовой информации. Клавиатурная грамотность. Техника машинописи.

Особенности “слепого” десятипальцевого метода письма.

Основная позиция пальцев. Зона указательных пальцев. Верхний регистр. Прописные буквы. Правила письма знаков препинания. Зона средних и безымянных пальцев. Зона мизинцев. Четвертый ряд клавиатуры. Цифры. Ввод текста.

Тема 5. Оформление текстовых работ

Расположение текста. Рубрики. Выделения в тексте. Оформление заголовков и подзаголовков.

Примечания и сноски. Оформление титульного листа, библиографии.

Форматирование текста. Форматирование абзацев. Границы и заливка. Списки.

Проверка правописания. Создание колонтитулов.

Использование шаблонов для оформления служебных документов. Использование стилей. Табуляция. Создание таблиц. Ввод данных и перемещение в таблице

Преобразование текста в таблицу. Редактирование таблиц. Форматирование таблицы.

IV. Методические рекомендации по реализации учебного курса

Контрольные вопросы и задания для самопроверки знаний

  1. Перечислите задачи и функции службы делопроизводства.
  2. Назовите организационные формы работы с документами.
  3. Назовите этапы развития делопроизводства в России.
  4. Дайте определение понятия “делопроизводство”. Какие виды деятельности охватываются этим понятием?
  5. Что такое документ и каковы его функции?
  6. Перечислите способы документирования.
  7. Дайте определение понятия “информация”.
  8. Что такое формат бумаги, и какие форматы применяются для оформления служебных документов?
  9. Какие размеры полей установлены ГОСТ Р 6. 30-2003?
  10. Как оформляется нумерация страниц на служебных документах?
  11. Какие способы и разновидности оформления дат в документах вы знаете?
  12. Изложите известные вам виды сокращений слов и словосочетаний, приведите примеры.
  13. Какие виды технических средств находят применение в делопроизводстве?
  14. Какие технические средства в настоящее время используются для составления документов?
  15. Перечислите основные возможности компьютерных технологий в делопроизводстве.
  16. Назовите этапы компьютерной подготовки документов.
  17. Что понимается под форматированием документа?
  18. Какие существуют приемы эффективной работы с фрагментами текста?
  19. Назовите основные требования к форме и построению таблиц.
  20. Правила расположения заголовков и подзаголовков по отношению к тексту.
  21. Как оформляются примечания и сноски?
  22. Какие способы выделения отдельных мест в документе вы знаете?
  23. Что такое рубрики и как они оформляются в тексте?
  24. Что называется межстрочным интервалом?
  25. Что такое абзац и как он оформляется?
  26. Как нумеруются страницы в документах?

Лабораторные и практические работы:

Тема 2.

Лабораторная работа “Определение функций документа и способов документирования”.

Устные сообщения учащихся о функциях документов и способов документирования на основе анализ документов домашнего архива.

Устные сообщения учащихся об этапах текстового документирования в России.

Подготовка презентации по теме: “ История текстового документирования”

Тема 3.

Практическая работа. Написать краткую (не более 1 страницы) свою или вымышленную автобиографию, где применить свои знания в написании дат, сокращения слов или словосочетаний, чисел и физических величин. Указать дату рождения, номер свидетельства о рождении (паспорта), период обучения в школе, указать номер школы и её адрес. В автобиографии применить 4-5 вариантов сокращений слов и словосочетаний. Указать какие спортивные, учебные достижения имеются и т.д.

В конце автобиографии указать, какие цели ставятся в жизни духовные и материальные (закончить ВУЗ, ездить на машине такой-то марки и т.д.)

Анализ предложенных текстовых работ. Указать ошибки в оформлении. Предложить свои варианты правильного оформления текста.

Тема 4.

Упражнения-тренажеры на освоение клавиатуры. Криптограммы. Тексты различной сложности. Тексты на развитие скорости письма.

Устные сообщения учащихся о клавиатурных тренажерах, их возможностях.

Подготовка презентации по теме: “Что такое машинопись и почему её нужно изучать”.

Тема 5.

Упражнения:

  1. Упражнение 1 “Рубрики”.
  2. Упражнение 2 “Выделения в тексте”.
  3. Упражнение 3 “Оформление заголовков и подзаголовков”.
  4. Упражнение 4 “Примечания и сноски”.
  5. Упражнение 5 “Титульный лист”.
  6. Упражнение 6 “Библиография”.
  7. Упражнение 7 “Форматирование текста. Вывод на печать”.

Практические работы:

  1. Практическая работа №1 “Создание документа по шаблону”.
  2. Практическая работа №2 “Вставка в текст картинки”.
  3. Практическая работа №3 “Использование буквицы и колонок для оформления текста”.
  4. Практическая работа №4 “Создание списка”.
  5. Практическая работа №5 “Использование стилей для оформления документа”.
  6. Практическая работа №9 “Создание таблиц”.
  7. Практическая работа “Оформление служебного письма с помощью шаблона”.
  8. Практическая работа “Оформление личных документов” (использование табуляции).

Подготовка презентации по теме: “Приемы оформления документов”.

Аннотированный список литературы:

  1. Делопроизводство: Учебник для начального профессионального образования /
  2. Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова и др. – М.: ПрофОбриздат, 2001. –  176 стр.

Используется при изучении понятий документа, его функций, документирования, информации и этапов развития делопроизводства в России.

  1. Делопроизводство: Учебное пособие учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования/ М.И. Басаков. – М.:Издательско-торговая корпорация “Дашков и К о ”,2004.–336 с.

Используется при изучении общих требований к оформлению документов.

  1. Секретарское дело: Вигера А.М. Дорофеева О.П., Ростов н /Д: Феникс, 2001.

Используется при изучении клавиатуры и правил оформления текстовых работ.

  1. Компьютерное делопроизводство: Учебный курс/ Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. – СПб.: Питер,2002.– 416 стр.

Используется при изучении приемов оформления текста документов.

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD