детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Художественный труд в начальной школе. 2-й класс : Технология

ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ

“Уроки труда очень интересны, познавательны и полезны. Они развивают пространственное мышление, чувство формы, вырабатывают сложную координацию движений, а это, в свою очередь, ведёт к развитию интеллекта. Ребёнок одновременно погружён в фантазии и сконцентрирован”.

ОТКРЫТКА С ЗАСТЁЖКОЙ “ЯКОРЬ” (рисунок 1). 

 

Рисунок 1.

Аппликацию рекомендуется начинать от центра, т.е. сначала вырезается и наклеивается на подготовленную основу (она может быть белой или цветной - по желанию) солнышко с лучиками. От него вниз без просветов одна к другой наклеиваются волны, выполненные способом обрывания: левой рукой бумага придерживается, а правой подаётся чуть на себя и разрывается зигзагообразно - у волны получается “белый барашек”. Разрывание бумаги нужно делать очень аккуратно, не спеша, обязательно на столе или на парте, а не навесу, иначе у волны будет неряшливый (мятый) вид. Последней наклеивается волна с прямым нижним краем, т.е. та, которая при обрывании бумаги была получена первой. Лишняя часть волны обрезается, когда аппликация выполнена до конца: для этого открытка переворачивается, и по её линии края выравниваются ножницами все волны одновременно. При наклеивании аппликации необходимо учесть также то, что волна приклеивается только нижним её краем - за верхний край вставляется застёжка “ якорь”. Изготавливается такая застёжка по шаблону (приложение 1) из фольги с бумажной основой. Сама застёжка двойная, однако, вырезается из фольги только одна её деталь. Эта деталь наклеивается на бумажную основу фольги (необходимо оставить неприклеенной верхнюю часть” якоря”, чтобы потом вклеить в неё шнурок) и только после этого вырезается и вторая его деталь по контуру первой детали. Такой способ изготовления “ якоря” даёт нам красивый ровный его край, позволяет избежать смещения деталей относительно друг друга при соединении. Шнурок для крепления “ якоря” можно выполнить из ниток плетением или скручиванием, вывязать крючком. Можно по желанию также использовать и сутаж. Место крепления шнурка к открытке рекомендуется заклеить любой подходящей декоративной деталью либо просто кусочком бумаги. Другой его конец, как уже говорилось выше, вклеивается между двух деталей “якоря”.

АППЛИКАЦИЯ “ ДЕКОРАТИВНАЯ ВЕТОЧКА” (рисунок 2).

 

Рисунок 2.

Данная аппликация состоит из веточки и грозди ягод. Листья веточки выполнены способом симметричного вырезания. Наклеивается листовая пластинка либо целиком, либо только одна её часть.

Ягодки выполнены способом скручивания бумаги и собраны в гроздь. Берётся стандартный лист бархатной бумаги красного, оранжевого или бордового цвета. По длине листа строится прямоугольник шириной 10 мм, в нём проводится диагональ, по которой прямоугольник разрезается на два длинных треугольника. Далее от основания этого треугольника начинается скручивание, верхний кончик треугольника приклеивается капелькой клея. На нитке завязывается узелок, на него насаживается небольшой кусочек бархатной бумаги, а далее – ягодка. Потом все они собираются в гроздь. Гроздь укрепляется на веточке под листочком. Можно каждую ягодку расправить и закрепить её, приклеив капелькой клея.

 ОРИГАМИ “НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА” (рисунок 3) .

Рисунок 3

Для выполнения этой открытки нужны 4 квадратные заготовки со сторонами 9 см, 7см, 5см, 3см из бумаги зелёного цвета. Каждая складывается по диагоналям (сначала по одной, затем заготовка раскрывается и складывается по другой диагонали), затем внутрь убираются боковые треугольники. Углы верхнего треугольника загибаются к середине, а затем отгибаются влево-вправо. Произвольно вырезается ствол дерева, снежинки, звёздочки. Ёлочка собирается сверху, начиная с самой маленькой её части. Каждая следующая как бы чуть смещается вверх внутрь предыдущей. Клеем намазывается нижнее основание каждой части. Ёлочку можно украсить бусами или другими мелкими деталями. Можно добавить “сугробы” из синтепона.

АППЛИКАЦИЯ “СВЕТОФОР НАД НОЧНЫМ ГОРОДОМ” (рисунок 4).

Рисунок 4.

Данную аппликацию можно использовать для беседы по ПДД. Она выполняется из бумаги чёрного цвета, можно бархатной.

Необходимо разметить и вырезать 5 квадратов со стороной 50мм: три из них идут непосредственно для светофора, 4-й разрезается на 4 крыла, а из 5-го вырезается два крыла и нижняя часть светофора (приложение 2).

Для крыши вычерчивается и разрезается по диагонали 6-й квадрат со стороной 60мм.

Из бумаги жёлтой, зелёной, красной радиусом 15мм вычерчиваются и вырезаются круги; затем они наклеиваются на квадраты и составляется аппликация.

Необходимо обратить внимание на то, что крыло приклеивается с учётом просветов -

вдоль стороны квадрата идёт сторона прямого угла, а не диагональ прямоугольника.

Силуэт города прорисовывается по изнаночной стороне цветной бумаги, вырезается и наклеивается.

ПЛОСКОСТНАЯ ЛЕПКА “ЖАР – ПТИЦА” (рисунок 5).

Рисунок 5.

Эту работу можно рассматривать как упрощённый вид барельефа (полуобъёмного изображения на плоской основе). Основой является картон. На неё переносится эскиз (приложение 3) жар-птицы копированием. Учащиеся выполняют изображение с учётом своих творческих возможностей. В работе могут найти применение некоторые добавочные природные материалы, например, крылатки (семена) ясеня.

Работа выполняется по той же технологии, что и плоскостная лепка “Грибок” - 1 класс.

ЧЕКАНКА - один из видов прикладного искусства, известный ещё с древних времён. Чеканными панно украшали помещения, способом чеканки изготавливали монеты и медали. Чеканка украшала оружие, посуду и другую домашнюю утварь.

Работа заключается в следующем: на листе металла специальными инструментами – чеканами - выполняют рельефное изображение. Чеканы представляют собой стальные стержни, имеющие на конце разную форму. Поэтому и на металле после удара по чеканам молотком остаются следы разной формы в виде точек, полос, решёток и т. п. Металл для чеканки берут мягкий, пластичный: медь, латунь, жесть и т. п.

 ПРОСТАЯ (МАЛАЯ) ЧЕКАНКА (рисунки 6 и 7).

 На уроках труда в начальных классах из фольги можно изготовить методом простой чеканки красивые сувенирные панно.

Для работы необходимо подготовить фольгу, картон, промокательную или салфеточную бумагу и лист тетрадочной бумаги в клетку. Из инструментов потребуются ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем и скрепки.

Рисунок 6

В качестве материала для чеканки можно использовать пустой тюбик из - под зубной пасты или крема. От него необходимо отрезать ножницами верхнюю и нижнюю части, разрезать ножницами сбоку трубку тюбика и развернуть её - получается заготовка прямоугольной формы. Оставшееся содержимое тюбика (зубная паста или крем) удаляется с поверхности фольги салфеткой или тряпочкой, после чего она промывается под струёй теплой воды. Очищенная фольга кладётся на жесткую ровную поверхность и разглаживается круглым карандашом или округлыми концами ножниц.

Заготовка считается подготовленной к работе, если она имеет ровную гладкую поверхность.

При работе с фольгой следует постоянно помнить о технике безопасности. Края пластинки острые и о них можно поранить руку, поэтому обращаться с фольгой нужно аккуратно.

Изготовление чеканки следует начать с подготовки основы. В качестве основы используется прямоугольник из картона, чуть меньшего размера, чем пластинка из фольги. На него накладывается такого же размера промокательная (салфеточная) бумага - 5-6 слоёв. На промокательную бумагу накладывается разглаженная пластинка из фольги со срезанными углами, края которой заворачиваются по всему периметру.

Рисунок 7

Далее выбирается рисунок чеканки, который выполняется на листе тетрадочной бумаги (в размерах основы) и крепится скрепками к заготовке, подготовленной к чеканке. В качестве рисунка можно предложить кленовый или дубовый листочек, бабочку или рыбку, грибок, собачку.

Контур рисунка обводится по бумаге шариковой ручкой с пустым стержнем, тем самым продавливается изображение на фольге. Для фона той же ручкой по бумаге делаются углубления в виде точек. Изображение на фольге, таким образом, получается выпуклым, рельефным.

АППЛИКАЦИЯ ИЗ СОЛОМКИ (рисунки 8,9,10 и 11)

Для работы этот материал готовится следующим образом: соломка срезается ножницами или серпом по обочинам полей (из-под комбайна соломка к работе непригодна), очищается от мусора, из стебелька вырезаются узелки. Желательно сбор соломки проводить в сухую погоду, тогда у неё стебелёк свежий, ровный (не деформированный от непогоды), имеет натуральный золотистый цвет. Для работы пригодна соломка всех хлебных злаков, но наиболее интересное цветовое сочетание имеет овсяная соломка. Соломенные трубочки нужно распарить; для этого их помещают в таз или кастрюлю и заливают кипятком. Содержимое можно немного прокипятить на небольшом огне, доведя стебель до мягкости. После этого соломинки вынимают из ёмкости, дают стечь, разрезают сбоку вдоль стебелька кончиком ножа или ножницами и разглаживают утюгом. Соломенные ленты складывают в коробку, где они и хранятся.

Можно соломку окрасить. Для этого в воду, где она распаривалась добавляют анилиновые красители, зелёнку, цветную тушь или марганцовку. Можно получить разные оттенки золотистого цвета при разглаживании соломки горячим утюгом. Затем соломенные ленты намазываются клеем ПВА и наклеиваются на клетчатую бумагу без просветов. Место соединения двух таких ленточек в ряду должно быть незаметным. Получаются соломенная основа, из которой потом и составляются разные аппликации, в которых используются только горизонтальное и вертикальное направления соломин. Рисунок наносится на изнаночную сторону основы по клеткам, потом вырезается и наклеивается на тёмный фон. Такая соломенная основа может быть использована для целого ряда аппликаций, поэтому удобнее её хранить в конверте. Там же могут находиться и мелкие обрезки, которые в дальнейшем тоже могут найти своё применение.

Рисунок 8.

Рисунок 9.

  

Рисунок 10.

Рисунок 11.

Рисунок 12.

ГОВОРЯТ ДЕТИ

“Мне очень нравится урок труда. На нём мы делаем очень много интересных поделок, но, к сожалению, они у меня не всегда получаются. Я думаю, что с помощью учителя я подтянусь и догоню своих друзей. Мне жалко, что урок труда бывает только два раза в неделю. Кажется, что только начнёшь работать, и уже звенит звонок”.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок истории в 4-м классе по теме: "В крестьянском доме" :: Открытый урок по теме: "Реки и озера. Реки и озера нашего края. Море" :: Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку :: Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф :: Сценарий праздника в начальной школе "День Победы" :: Собачий остров ( Isle of Dogs ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Здоровый сон - Мальвина 900x2000 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

?спользование опорных картинок на уроке русского языка "НЕ с разными частями речи"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD