детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Лабораторная работа "Определение фенолов в сточных водах фотоколориметрическим методом с 4-амин-антипирином" : Технология

Проект урока

Вид урока: лабораторная работа (4 часа)

Определение фенолов в сточных водах фотоколориметрическим методом с 4-амин-антипирином

Тип урока. Урок закрепления знаний, формирование умений и профессиональных навыков

Цель занятия:

  1. Дидактическая:
    1. Отработка методики фотоколориметрического определения содержания фенолов в сточных водах.
    2. Построение графика зависимости До-С. Определение конечного результата по графику.
  2. Развивающая:
    1. Формирование навыков четкого проведения определений на ФЭК и КФК.
    2. Дальнейшее развитие навыков графического определения концентраций.
    3. Исследование границ применения закона Ламберта-Бугера-Бера в исследуемом растворе.
  3. Воспитательная:
    1. Воспитание внимания и аккуратности при выполнении лабораторных работ.
    2. Развитие умений общения и доброжелательности при совместном выполнении эксперимента.

Оборудование: КФК-2, кюветы, 8% раствор К3[ Fe(CN)6] , аммиачная буферная смесь, раствор 4-амин-антипирина, мерные колбы на 100 см3, конические колбы.

Ход занятия:

1. Организационный момент (3\')

Задача: проверить готовность аудитории к уроку, готовность студентов к занятиям, присутствие по списку.

2. Мотивация и определение цели урока

Вопросы студентам:

  • какую роль играет вода в технологии?
  • какое отрицательное влияние оказывает фенол на гидросферу?
  • какие соединения образует фенол при хлорировании?

Преподаватель обобщает ответы студентов, дополняет о воздействии фенола на окружающую среду (санитарные нормы на фенол 0,001 мг/дм3) и формулирует цель урока: научиться определять содержание фенолов в сточных водах методом фотометрии.

3. Восстановление опорных знаний (15\')

Задача. Выявить знания теоретических основ фотометрии, повторить методику настройки и принцип работы фотоэлектроколориметра.

Контроль знаний осуществляется фронтально по вопросам:

  • на чем основан принцип работы приборов, применяемых в фотометрии?
  • какой диапазон электромагнитного излучения используют в фотометрии?
  • основной закон фотометрии
  • какой физический смысл содержит мольный коэффициент поглощения?
  • как достигается монохроматизация электромагнитного излучения на фотоэлектроколориметре?

4. Выполнение работы: (135\')

Этапы работы:

- приготовить серию стандартных растворов фенола

- провести аналитическую реакцию по образованию окрашенного комплекса

- провести фотометрирование растворов

- полученные данные занести в таблицу

- построить калибровочный график зависимости До от С

- определить содержание фенолов в растворе, пользуясь графиком

 Таблица 1
Экспериментальные данные для построения калибровочного графика

V, см3

             

C, мг/см3

             

Д

             

_ сделать вывод: на всем ли участке графика выполняется основной закон фотометрии, если нет, - объяснить причины отклонения.

Для выполнения работы студенты объединяются в группы по 2 человека, работают с методическими пособиями (Приложение 1).

5. Выполнение эксперимента студентом (90\')

Задача данного этапа работы:

- формирование знаний и умений профессиональных навыков по выполнению эксперимента

Студент должен уметь:

- строить по полученным данным график и определять по графику конечный результат

- анализировать график на соблюдение основного закона

фотометрии

Данная задача решается исследовательским методом, она направлена на развитие логической памяти и на развитие профессиональных навыков.

По окончании работы студент оформляет отчет согласно требованиям методических указаний (п. 7 Приложение 1).

6. После выполнения работы студенты защищают работу и получают оценку.

В критерий оценки заложено:

- соблюдение правил по технике безопасности –2 балла

- качество знаний на входном контроле – 5 баллов

- четкость и аккуратность при выполнении эксперимента – 2 балла

- самостоятельность при выполнении эксперимента – 5 балла

- точность определения показателя – 5 балла

- выводы и качество знаний при защите работы – 5 баллов

Суммарное количество баллов

Оценка

24-22,8

5

22,7-19,2

4

19,1-13,2

3

Менее 13,2

Не зачтено

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок по теме: "Обратные тригонометрические функции" :: Урок обобщающего повторения по математике для слабовидящих детей. 5-й класс :: Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа" :: Семья - это семь я :: Открытый урок по математике и конструированию :: МУЛЬТ в кино. Выпуск №44. Лучшие каникулы! 2016 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

06.12.17: Ямагатский грипп, надвигающийся на Россию: чем страшен, а чем нет? (Спойлер: прививки в данном случае не помогут)

05.12.17: Травля в детских коллективах (да и не только детских): коротко и образно в изложении Валерия Воскобойникова

01.12.17: Напоминаем, что мы уже больше 10 лет отбираем для Вас самые лучшие сценарии новогодних праздников и утренников для детей!

02.11.17: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего)

30.10.17: Подробности об эпидемии пневмонии-2017

25.10.17: Что такое "внебольничная пневмония" 2017 года?

22.10.17: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.)

09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет

11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru