детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Урок технологии в 1-м классе по теме: "Изготовление поздравительной открытки" : Технология

Цели:

  • Выполнить поздравительную открытку: аппликация плоская на картоне из ткани.
  • Познакомить детей с народным творчеством, с созданием народных орнаментов; научить различать элементы цветов и узора, их форму, расположение, цветовое сочетание; развивать чувство цвета, ритма.
  • Совершенствовать умения читать чертеж, работать по шаблонам, правильно работать ножницами.
  • Углубить знания о растениях района, о празднике 8 Марта.
  • Воспитание аккуратности, внимательности; любви к родному краю, уважение к женщине-матери; чувства товарищества.

Оборудование:

  • чертеж;
  • таблицы: “Рабочие линии”, “Работа и хранение ножниц”, “Порядок на рабочем месте”, “Правило рабочего человека”;
  • иллюстрации и панно;
  • аппликации и фотографии;
  • цветы Оймяконского района;
  • картон;
  • ткань;
  • шаблоны;
  • цветная бумага;
  • тесемка;
  • прозрачная пленка;
  • клеющей карандаш;
  • линейка;
  • ножницы;
  • простой карандаш.

ХОД УРОКА

I. Организация класса на работу

II. Постановка темы и цели урока

В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?

(8 Марта.)

– Правильно! А что это за праздник?

– Это Международный женский день. Праздник бабушек, мам, сестренок – всех женщин на земле.
Без женщин не может быть жизни на земле. Они покоряют космос, лечат людей, учат детей. Во время Великой Отечественной войны женщины стояли в одном ряду с мужчинами, защищали нашу Родину. И конечно же все вы, ребята, любите своих мам, об этом говорят и ваши сочинения! Сегодня мы на уроке будем мастерить своими руками подарок для мамы.

– А что любят все женщины на земле? (Цветы.)

Показать “Рододендрон”, “Подснежник – сон-трава”.

III. Знакомство с аппликацией

– Мы будем выполнять аппликацию. Аппликация – какая орфограмма в этом слове?

– Народы с древних времен широко применяли аппликацию для украшения своего быта. Казахи аппликацией украшали войлочные ковры, юрты; татары – мягкие кожаные сапоги; русские широко использовали ее на кожаную одежду нашивали узоры из меха.

“Чепрак” – с суконной аппликацией (конец XIX в.) – для крупа лошади.

“Кыалык” – сумочка с суконной аппликацией (ровдуга, бисер, металл XIX в.) или кошельки.

Орнамент – оберег “биэс харах” во внешнем поле выполнен аппликацией из цветных лоскутов размером с ноготь и дополнен серебряными украшениями “ханнык”.

Якутская одежда.

Панно:

1. “Бухта Нагаева”.
2. “Ирисы”.

IV. Подготовка рабочего места

  1. Вспомнить правила, которые помогут во время работы “Правила рабочего человека”, “Техника безопасности работы с ножницами”.
  2. Проверить правильное расположение инструментов и материалов по таблице.

V. Анализ изделия

– Сколько частей в этой поделке? Назовите их.
– Из какого материаила изготовлена каждая часть?
– Как соединены между собой части?
– Как сохранить изделие дольше?

VI. Знакомство с новыми словами

Паспарту – картонная (или плотная) бумага, на которую наклеивают аппликацию.
Фон – цвет основного материала, на котором выполняется аппликация.
Колорит – общая характеристика окраски, соотношение всех цветов и оттенков в аппликациии.
Композиция – размещение на плоскости определенного предмета.
Орнамент – латинское слово “украшение”.

VII. Чтение чертежа

– Что означает каждая линия на первой геометрической фигуре?
– Назвать размеры.
– Как получить вазу?
– Как вырезать цветы из ткани?
– Что первым наклеить на паспарту?
– Что показывают наклонные сплошные линии на прямоугольнике?
– Назвть размеры полоски.
– Для чего нужна тесемка?
– Как ее закрепить?

VIII. Физминутка

 1. Песня “Дин-дон” с движением.

2.

8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

Все чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам,
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы раскрасить праздник мам.

IX. Выполнение аппликации

– Заготовьте детали.
– Как получить вазу?
– Где наклеить вазу?
– Как получить цветы?
– Сколько должно быть цветов? (Нечетное количество.)
– Как приклеить тесемку?
– Как убрать лишний клей? (С помощью тряпочки.)
– Как можно оформить аппликацию?

В ходе работы оказать индивидуальную помощь учащимся.

Х. Итог урока

Выставка работ учащихся.

– Что вы узнали на уроке нового?
– Чему научились?

Оценка работы.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Открытый урок по теме: "Тепловые двигатели" :: Урок русского языка, 1-й класс. Тема: "Обозначение звука [й] с помощью буквы Й" :: Сценарий мероприятия, посвященного 60-летию Победы. Тема: "Баллада о сожженной деревне" :: Литературно-музыкальная композиция "Мы будем помнить ваши имена", посвящённая 60-летию Победы :: Урок "Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы". 4-й класс :: День ангела (урок-праздник для учащихся начальных классов) :: Роль школьного психолога в обеспечении взаимодействия семьи и образовательного учреждения ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD