детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок-конференция на тему: "Ознакомительная практика — необходимое звено учебного процесса" : Технология

Тема урока: Ознакомительная практика- необходимое звено учебного процесса.

Цели урока:

Обучающая

  • обобщение и систематизация знаний.

Развивающая

  • формирование учебно-интеллектуальных умений.

Воспитательная

  • развитие познавательного интереса к изучаемому;
  • воспитание культуры речи, построение плана деятельности.

Задачи: активно работая на уроке закрепить знания, полученные в ходе практики.

План проведения урока-конференции

Этап урока Содержание этапа Время, мин/ Примечание
Организационный Проверка присутствующих, готовности к уроку, объявление темы и плана урока, выбор рабочего президиума 5 Время - ориентировочно
Введение Преподаватель о месте ознакомительной практики в образовательном процессе; об организации проведения практики 5  
Разминка Фотовикторина 10 Приложение 1
Доклады о цехах Представления цехов КХП студентами 40 Самостоятельная работа
Междисциплинарные связи Определение дисциплин, предшествующих и базирующихся на данной дисциплине; установление конкретных связей посредством вопросов 7 Преподаватель со студентами
Определение рейтинга цехов Определение положительного и негативного отношения студентов к цехам 5  
Заключение Закрепление материала (по вопросам); подведение итогов по уроку-конференции 8  
  Итого 80  

 Ход урока

1. Введение

1.1 Место ознакомительной практики в образовательном процессе.

1.2 Организация проведения практики.

1.3 Производственная практика является составной частью образовательного процесса, имеет целью закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, а также приобретение необходимых знаний, умений и навыков практической работы по изучаемой специальности (см. Приложение 1).

Рассмотрим виды производственной практики: 

 Как видно из схемы ознакомительная практика является составной частью практики по получению первичных профессиональных навыков и проводится на 3 курсе.

Рабочей программой по производственной практике определены знания, умения и навыки, которые должны приобрести студенты по окончанию ознакомительной практики:

Иметь представление:

  • О роли, значении и месте коксохимического производства в ряду металлургических производств;
  • О структуре коксохимического производства;
  • Об используемом сырье, способах его переработки;
  • О применяемом технологическом оборудовании; о видах выпускаемой продукции

Знать:

  • Назначение основных цехов КХП;
  • Основные стадии технологического процесса;
  • Основное оборудование технологических процессов;
  • Общие правила техники безопасности.

Уметь:

  • Составлять технологические схемы цехов основных цехов и подразделений;
  • Описывать работу основных аппаратов.

1.4 Наиболее рациональным считается проведение ознакомительной практики в начале учебного года непосредственно перед началом изучения основной специальной дисциплины “Технология коксохимического производства”. Практику ведут два преподавателя по подгруппам. В первый день практики проводится организационное собрание группы, студенты проходят на производстве вводный инструктаж по технике безопасности. В процессе ознакомительной практики студенты знакомятся со структурой предприятия, основными цехами коксохимического производства, основами технологии и основным технологическим оборудованием, а также с организацией труда, техникой безопасности, экологическим проблемами на производстве.

Для проведения занятий в цехах производства привлекаются ведущие специалисты цехов, начальники цехов, мастера и старшие мастера, ведущие специалисты рабочих профессий. Знакомство с цехом проходит в два этапа: теоретическое знакомство с цехом в виде лекции, беседы, с записями в рабочих тетрадях, с ответами на вопросы, а затем экскурсия по цеху по ходу технологического процесса. После знакомства с цехом студенты составляют отчет и защищают его у преподавателя. По окончанию практики студентами оформляется общий отчет по практике.

Оценка за практику может выставляться как суммарная оценка по защите отчетов по цехам или при защите всего отчета, который проводится в последний день практики в колледже. Заключительное занятие по практике обычно проводится в виде урока-конференции, где студенты выступают с докладами по конкретному цеху. Целесообразность такого урока заключается в том, что происходит обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе практики.

2. Разминка

Перед выступлениями студентов с сообщениями по цехам КХП проведем небольшую разминку - освежим в памяти то, что мы с вами видели и слышали в ходе практики, за каждый правильный ответ студент получает 1 балл

Фотовикторина (Приложение 1)

Правильность ответов на вопросы зависит от того, насколько вы были внимательны на производстве. По фотографии вы должны узнать место на производстве. Вам выданы таблички с названиями цехов КХП. Каждый из вас должен поднять табличку с названием предполагаемого цеха. При ответе назвать цех, оборудование, операцию, которая на нем проводится. За каждый правильный ответ студент получает 1 балл, т.е за каждый фотовопрос может заработать– 3 балла

 3. Доклады о цехах (по ходу технологического процесса)

  1. Углеподготовительный цех №1.
  2. Углеобогатительный цех.
  3. Цех 5-6 коксовых батарей.
  4. Цех улавливания химических продуктов №1.
  5. Смолоперегонный цех.
  6. Пекококсовый цех.
  7. Цех ректификации сырого бензола.
  8. Биохимическая установка очистки сточных вод.

4. Междисциплинарные связи

После того, как вы прослушали доклады о каждом цехе, я думаю вам легче определить междисциплинарные связи ознакомительной практики (см. Приложение 1)

4.1 Дисциплины, предшествующие ознакомительной практике.

  • Химия
  • Органическая химия
  • Физическая и коллоидная химия
  • Экологические основы природопользования
  • Теоретические основы переработки углей

4.2 Дисциплины, базирующиеся на ознакомительной практике

  • Технология коксохимического производства
  • Промышленная экология и природоохранная деятельность
  • Процессы и аппараты химической технологии
  • Охрана труда
  • Эксплуатация аппаратов и оборудования КХП
  • Оборудование КХП

4.3 Вопросы к студентам для определения междисциплинарных связей предшествующих дисциплин с ознакомительной практикой.

Химия

  • Напишите (назовите) реакцию, которая протекает при очистке коксового газа от аммиака; назовите вещество, которое при этом получается

Органическая химия

  • Напишите формулу и дайте химическое название присадке, используемой в ЦРСБ пиперилен (изопентадиен). С какой целью добавляется это вещество?
  • Напишите формулу фенола, реакцию взаимодействия его с кислородом. В чем опасность попадании фенола в водоемы?

Физическая и коллоидная химия

  • Какие процессы протекают при орошении коксового газа аммиачной водой, какие параметры газа при этом изменяются?
  • Какой процесс лежит в основе переработки сырого бензола? На каком законе он основан?

Экологические основы природопользования

  • Охарактеризуйте выброс коксовой пыли с точки зрения поступления его в атмосферу

(периодический, залповый, неорганизованный). Какой основной принцип борьбы с неорганизованными выбросами? Как это осуществляется на производстве?

  • Какие способы очистки воды используются на БХУ?

4.4 Преподаватель комментирует междисциплинарные связи практики с дисциплинами, базирующимися на ознакомительной практике.

5. Определение рейтинга цехов

Вы были во всех основных цехах КХП. Видели оборудование, познакомились с условиями работы каждого цеха. В конце 3 курса вам предстоит следующий этап производственной практики - непосредственно в цехах КХП на рабочих местах. Я думаю, что после ознакомительной практики вы сделали свой выбор в пользу какого-то цеха.

Определите ваше отношение к цеху. Проголосуйте за тот цех, в который вы хотели бы пойти на практику, а впоследствии возможно и работать.

Название цеха Желающие пойти на практику в данный цех Примечания
Кол-во студентов %
Углеподготовительный цех      
Углеобогатительный цех      
Кокосовый цех      
Цех улавливания химических продуктов      
Смолоперегонный цех      
Пекококсовый цех      
Цех ректификации сырого бензола      
Биохимическая установка очистки сточных вод      

После голосования подводятся итоги положительного и отрицательного отношения к цехам (постараться установить причины такого отношения).

6. Заключение

6.1 Закрепление материала: за правильный ответ студент получает 1 балл (поднять карточку с наименованием цеха)

Теоретические вопросы

  • На сколько и какие блоки можно разделить КХП ?
  • Определите взаимосвязь цехов КХП (можно структурной схемой)
  • В каком цехе сульфат аммония является товарной продукцией? Как получается? В качестве чего используется?
  • В каком цехе можно снизить зольность углей? Какие методы обогащения используются в цехе?
  • В каком цехе и с какой целью применяется программа бездымной загрузки? А каким образом уменьшают выделение коксовой пыли в этом цехе?
  • Какой цех в качестве сырья использует рядовую шихту? Что с ней происходит в цехе? Каковы отходы этого цеха?
  • Какой цех является началом технологической цепочки КХП ? Назовите сырьевую базу КХП
  • В каком цехе использует поглотительное масло? С какой целью?
  • В каком цехе поглотительное масло является продукций? Как его получают?
  • В каком цехе получают коксовый орешек? Какая еще продукция получается в этом цехе?
  • Определите место КХП в металлургическом производстве (можно схемой основных металлургических переделов)
  • Назовите роль кокса в металлургическом производстве

6.2 Подведение итогов по уроку-конференции.

  • Активность студентов на уроке (с учетом количества заработанных баллов)
  • Результативность и необходимость такого урока
  • Объявление оценок, полученных студентами за практику
  • Определение роли и места “Ознакомительной практики” в учебном процессе

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Основные вехи политической истории России во второй четверти XVIII века. Период дворцовых переворотов :: Развлечение "Путешествие в страну Скрипичного Ключа" :: Создание и использование индивидуализированного раздаточного материала при обучении речевому высказыванию (на этапе развития речевого умения) :: Фактологический материал по национально-региональному компоненту в текстах о Ненецком автономном округе на немецком языке :: Конспект урока по русскому языку для подготовки к ГИА в 9-м классе на тему "Правописание Ь иЪ". Обобщение материала :: Силвер и Блэк (Silver & Black), 2019 :: Мебель/По материалу/Мебель из березы / Etagerca / Стеллаж Adelina в розовом цвете ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Мастер-класс "?нтерактивная доска на уроке"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD