детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Уроки в помощь учителю: классное руководство

Внеклассное мероприятие к Дню матери "Встреча на завалинке"

Во внеклассной работе большое внимание уделяю работе с родителями. Праздники, проведенные совместно с родителями укрепляют детский коллектив и сплачивают детей и родителей. Родители начинают жить жизнью ребят, а дети чувствуют интерес и поддержку родителей.

15 08 2018 13:47:30

Музы не молчали…

Статья поможет классным руководителям провести классный час, направленный на воспитание патриотизма,гражданских эстетических чувств, любви и уважения к своим близким. Оформление включает портрет Берггольц, рисунок "Арка Победы", снимок афиши концерта, фотографии родственников ребят - участников Великой отечественной войны, открытки "Зелёный пояс Славы", запись отрывка из Седьмой симфонии Шостаковича и песни "Синий платочек" в исполнении Шульженко.

14 08 2018 0:28:43

Совместная работа классного руководителя и родителей по воспитанию общечеловеческих ценностей - приоритет в деятельности современной школы

Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, сои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Но современные родители - это воспитанники нашей отечественной школы, они несут на себе ее родимые пятна, ее достоинства и недостатки. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей.

13 08 2018 14:49:40

Повышение статуса классного руководителя и успешное взаимодействие с родителями

Повышение статуса классного руководителя и успешное взаимодействие с родителями. Личностно - ориентированный подход предполагает построение личной траектории развития ребенка через психолого - педагогическую карту и сотрудничество с родителями.

12 08 2018 10:15:32

Час общения для учащихся 5-го класса по теме: "Штрихи к портрету гимназиста"

Что значит общительный человек? На занятии рассматриваем смыл понятий - общительный, замкнутый человек, производится диагностический срез общительности, замкнутости каждого ученика в начале часа общения и после предложенных упражнений на развитие навыков общения.

11 08 2018 4:30:18

Классный час (сценарий) "Я и мы" (о навыках общения)

Цель классного часа - выявление и решение проблем общения на уроках через методику целеполагания и сотрудничества при разрешении конфликтов.

10 08 2018 11:54:25

Классный час, посвященный окончанию средней школы

Классный час проводится в форме увлекательного путешествия в поезде по Школьной стране, где выпускники побывают на станциях: " Начальная школа", " Педагогическая", "Орденоносная" и других. Их ждут встречи с кабинетным домовым - дядей Васей, с первыми учителями, с цыганками, театрализованные постановки, песни, конкурсы для родителей, письма в будущее и многое другое.

09 08 2018 18:32:17

Психологическая игра-проект "Репортаж от одноклассника"

Психологическая игра, предназначенная для учащихся 5-, 6-, 7-х классов. Позволяет проследить прохождение процесса адаптации, а также развитие внутригрупповых отношений. Предполагает показ творческих возможностей учащихся, выявление интересных идей.

08 08 2018 11:42:59

Мой взгляд на воспитание

Статья состоит из двух частей. Эссе обобщает семилетний опыт работы классного руководителя - учителя истории, научного сотрудника Государственного Исторического музея. Концепцию воспитания, основным моментом которой является приобщение детей и родителей к музейной культуре, иллюстрирует сценарий праздника "Прощание с детством".

07 08 2018 8:32:58

Когда уходит детство, или Юноше, обдумывающему житье

В статье речь идет об организации работы по активизации самовоспитания. Задача педагога - помочь учащемуся научиться планировать свою деятельность: ставить разумные цели и намечать пути их реализации. Я разработала ряд философско - этических занятий, призванных вызвать у подростков стремление к самосовершенствованию. Предлагаю вам фрагменты одного из подобных занятий.

06 08 2018 19:21:58

Праздничное родительское собрание "Весенняя сессия наших мам"

Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Стало традиционным в нашем классе собрание отцов. Здесь мы с папами не только говорим о проблемах наших детей, но и не забываем о наших мамах. Сильная половина нашего класса заранее готовит теплые слова, песни и конечно же цветы для очаровательных мам. Ни о чем не подозревающие мамы, придя на праздничное собрание в школу, получают не только поздравления от детей, но и от мужей. Сценарий такого собрания я предоставляю вашему вниманию.

05 08 2018 5:50:46

Нравственное воспитание как основа становления личности

Нравственное воспитание учащихся - основная задача школы и главная задача любого классного руководителя. Классный час с родителями наиболее удачная форма совместной работы семьи и школы.

04 08 2018 15:51:14

Классный час: "Театр уж полон…"

Сегодня, как и всегда, воспитание человека достойного, красивого, толерантного невозможно без его умения жить в поликультурном обществе при взаимоуважении людей друг к другу. Классный час "Театр уж полон…" поможет педагогам не только подготовить школьников к походу в театр на спектакль, но и в интересной форме диалога и шуток обратить внимание современных подростков на важность соблюдения правил этикета.

03 08 2018 7:32:54

Театр "Вежливых ребят" (классный час)

Цель занятия закрепить знания вежливых слов, правила поведения в театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах, культуру общения.

02 08 2018 22:55:59

Разработка классного часа: "Делать добро спешите"

Что такое добро? Что такое зло? Предлагаю вам поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.

01 08 2018 9:13:30

Беседы по профориентации учащихся

Профессиональную ориентацию необходимо рассматривать как научно-практическую систему подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии. Она призвана учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны.

31 07 2018 13:37:24

Классный час "Ему было всего 19"

Классный час рассказывает о подвиге выпускника нашей школы, который погиб, выполняя интернациональный долг в Афганистане. Через это мероприятие прослеживается отношение подрастающего поколения к прошлому и настоящему нашей страны. На подвигах героев воспитывается гражданская позиция, патриотизм, ответственность за порученное дело.

30 07 2018 20:26:47

Классный час по теме: "Государственная символика России"

Каждое государство имеет свои государственные символы, а каждый воспитанный человек должен их знать. Данный классный час "Государственная символика России" раскрывает сущность и значение государственной символики в различные периоды истории, помогает осознать ее роль и значение.

29 07 2018 0:51:30

Создание оптимального условия для физического и психологического развития младшего школьника

Важной задачей современной школы является нравственное воспитание ребенка. Поэтому важное место в школе должно отводиться профессиональному психологу, который должен попытаться раскрыть и понять ребенка. Проблема состояния физического и психического здоровья подрастающих поколений является поистине глобальной. Перед общеобразовательными учреждениями стоит задача найти наиболее эффективные и действенные формы работы по формированию и утверждению здорового образа жизни, должна вестись работа, направленная на сохранение, укрепление и улучшение качества здоровья детей.

28 07 2018 23:19:52

Формирование толерантных отношений в классе (из опыта работы)

На классном часе "Толерантность" в ходе беседы учащиеся рассуждали о том, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная и толерантная атмосфера. На классном часе "Учимся строить отношения" в ходе работы учащиеся могли познакомиться с возникающей у людей необходимостью договариваться между собой, и находить пути разрешения конфликта в той или иной ситуации. На родительском собрании "Воспитание ненасилием в семье" обсуждалась проблема жестокости в семье по отношению к ребёнку.

27 07 2018 22:59:13

Программа воспитательной работы "Семья "Я" для 5–7-х классов

Создавая программу воспитательной работы, я старалась учитывать все компоненты для создания максимально благоприятных условий, для раскрытия развития способностей каждой отдельной личности, продумать работу так, чтобы в ней были задействованы не только обучающиеся, но и их родители и учителя.

26 07 2018 21:21:53

Классный час "В поисках будущей профессии"

В связи с модернизацией российского образования проблема профессионального самообразования в старших классах является достаточно актуальной. Отсюда возникла необходимость провести классный час для учащихся 11-го класса по данной теме, цель которого помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути.

25 07 2018 15:53:45

Классный час "Я и мое внимание"

Классный час во втором классе помогает ребятам осознать, что значит быть внимательным человеком и где это может пригодиться.

24 07 2018 17:19:18

По страницам театральной истории

Общение с театром требует подготовки. Учитель может помочь ученику проникнуть, заглянуть в театр, увидеть то, что за кулисами. Мы вместе с учениками пройдем по страницам театральной истории, раскроем только некоторые секреты не совсем обычного вида искусства.

23 07 2018 14:16:13

И в шутку и всерьез (мероприятие, посвященное 8 Марту, вечер для девочек и мам)

Внеклассное мероприятие посвящено празднику 8 Марта.

22 07 2018 14:34:17

Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка"

Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребёнка" в занимательной, состязательной форме поможет довести до сведения учащихся 3–4-го класса и их родителей информацию о Конвенции, о декларированных в ней правах ребёнка, об обязанностях родителей и детей.

21 07 2018 0:12:44

Проект "Волшебный мир цветов". 4-й класс

Одним из принципов развивающего обучения является развитие творческих способностей детей. Импульс к развитию творчества дает игровая подача материала на стыке устного народного творчества и практических знаний об окружающем мире. Поэтому нами разработано интегрированное внеклассное мероприятие, включающее элементы театрализованной, изобразительной и музыкальной деятельности на основе здоровьесберегающей технологии.

20 07 2018 7:54:11

Спортивно-семейное событие "Мама, папа, я — спортивная семья"

Спортивно-семейное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни; развития контакта между родителями и детьми; выявления общих семейных интересов и склонностей; воспитания чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.

19 07 2018 1:54:52

Классный час "Моя семья — мое богатство"

Классный час знакомит детей с понятиями "семья", "генеалогия", "генеалогическое древо", учит учащихся составлять родословную своей семьи, воспитывает уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.

18 07 2018 10:53:12

Классный час: "Искусство жить. Как быть счастливым?"

Цель классного часа: помочь учащимся 9-го класса разобраться в сложностях современной жизни, взаимоотношениях между собой, со взрослыми, умения сделать свою жизнь счастливой.

17 07 2018 7:51:12

Вечер вручения паспортов

Праздник, посвященный вручению паспортов, для детей, впервые вступающих во взрослую жизнь. Основная идея урока - воспитание патриотизма, любви и уважения к своему Отечеству, своей родине и людям, живущим в ней.

16 07 2018 9:46:23

Программа воспитательной работы по развитию классного коллектива "Познавательная активность"

Данная программа воспитательной работы была составлена на основе теоретических разработок В.Сухомлинского, А.Макаренко, Амонашвили, Ильиной, С.Шацкого и других известных педагогов.

15 07 2018 6:28:16

Классный час "Вежливость на каждый день"

Идея этого праздника принадлежит двум американским юношам, братьям Маккормики, предложившим в 1973 году проводить день дружбы и взаимопонимания между народами всех стран мира. И пусть в этот день каждый человек пожелает добра и счастья близким и незнакомым людям, и конечно же, подарит им свою лучезарную улыбку.

14 07 2018 23:15:26

Программа по военно-патриотическому воспитанию школьников на тему: "Память огненных лет"

Священный долг живущих – сохранить память о тех, кто отдал жизнь за Родину, сохранить и передать нашим детям и внукам, ибо, как говорится в известном стихотворении: "Это нужно не мертвым! Это надо живым!" Программа по военно-патриотическому воспитанию "Память огненных лет", которая преследует цель: воспитать в обучающихся любовь к жизни как к основной человеческой ценности; патриотизм и гордость за свое Отечество; развивать такие нравственные начала, как гуманизм, сострадание, мужество и стойкость.

13 07 2018 3:46:32

Родительская конференция "Подготовка к взрослости"

Родительская конференция - одна из форм просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике. В данной разработке представлена конференция "Подготовка к взрослости" для родителей детей, обучающихся в 8–11-х классах.

12 07 2018 5:26:57

Тема урока: "Симфонии Севера"

Предлагаемый материал классного часа в форме "часа литературного общения" рекомендуется проводить совместно с учителем-филологом с целью повышения интереса к урокам литературы, а также воспитания чувства патриотизма и любви к своей малой Родине, приобщения к прекрасному, ознакомления с поэтами Югры и Тюменской области. Использованы сборники стихов Т.Крюковой, А.Тарханова, Э.Пахомова, В.Замятина, В. Матвеева, Н.Вторушина, А.Радченко, С.Козлова.

11 07 2018 8:27:59

Семейный праздник "Всё о семье"

Необходимо ребёнка учить любить и беречь свою семью, своего отца, мать, близких. Очень часто наблюдается рациональное и потребительское отношение детей к семье или нехватка внимания к детям со стороны родителей. Организация совместных семейных праздников - один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй, где взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка в классном коллективе.

10 07 2018 1:43:54

Классный час по теме: "Что означают наши имена"

Одной из важнейших задач школы является возрождение нравственных устоев и традиций нашего народа. Цель данного классного часа - познакомить учащихся со значением их имен, ритуалом имянаречения на Руси. Разработка рассчитана на учащихся 6–7-х классов, но ее можно использовать и в работе со старшеклассниками. Классные руководители, являющиеся учителями математики, могут в дополнение к этому часу общения использовать разработку урока в 6-м классе по теме "Умножение и деление рациональных чисел".

09 07 2018 2:46:48

Самореализация личности в условиях современного образования

Сегодня самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Как спасти человека? Как сберечь человеческое в человеке?

08 07 2018 22:18:42

Классный час на тему: "Край ты мой, родимый край"

Классный час поможет детям увидеть красоту и неповторимость родного края, быть заботливым хозяином родной земли, оберегать ее от истощения и разрушения, любить природу, беречь ее и дружить с ней.

07 07 2018 23:34:34

Классный час "Великодушие силы"

Разработка классного часа, цели которого формирование характера, собственной личности подростков, воспитание отрицательного отношения к порокам человечества, правильного отношения к нравственным ценностям человека.

06 07 2018 0:54:21

Устный журнал на тему: "Моя будущая профессия"

В ходе устного журнала рассматриваются вопросы: что такое профессия, как правильно выбрать и овладеть ею, на какие группы делятся профессии по предмету труда. Учащиеся знакомят своих одноклассников с особенностями некоторых профессий.

05 07 2018 7:17:39

Классный час на тему: "Славим женщину"

Данное мероприятие посвящено празднику 8 Марта, в ходе которого проводятся конкурсы для мам, номера художественной самодеятельности с участием детей.

04 07 2018 10:16:45

В копилку молодого учителя. Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями

В рамках участия в реализации городской программы "Профессиональное становление молодого учителя" мне было предложено встретиться с молодыми специалистами и помочь в обсуждении проблем начинающих учителей. Одно из занятий было посвящено знакомству с путями эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями. Тема эта была выбрана неслучайно, т.к. результаты опроса молодых педагогов показали, что более половины молодых специалистов не довольны участием родителей в организации помощи школе.

03 07 2018 18:24:31

Сценарий праздника "Последний звонок — 2005"

Сценарий праздника включает в себя: сценку и стихотворения о поступлении в первый класс, о первой учительнице, стихотворения и песни, посвященные всем преподавателям-предметникам и школе, слово классного руководителя (в стихотворной форме), слова родителей (в стихотворной форме), клятва первоклассников, последний звонок, слово директора, вручение подарков.

02 07 2018 5:35:47

Программа воспитательной работы "Надежда"

Программа "Надежда" - это совокупность разноуровневых подпрограмм, в ходе реализации которых ребенок получает право на отдых, дополнительное образование, удовлетворение потребности в общении и социальной самореализации.

01 07 2018 3:53:15

Классный час "Как умел, так и жил…"

Представлена разработка классного часа, посвященного творчеству В. Высоцкого.

30 06 2018 3:57:48

Классный час "Ежели Вы вежливы…"

Данный классный час следует проводить в 5-7-x классах. В ходе этого классного часа учащиеся повторяют основные правила поведения на дороге, улице, в гостях, правила этикета за столом. Учитель не только повторяет общепринятые правила поведения, но и знакомит учеников с историей возникновения этих правил, что позволяет расширить кругозор учащихся и объяснить, почему следует вести себя таким образом, а не иначе.

29 06 2018 0:11:34

Классный час "Знаете ли вы?"

Одна из задач классного руководителя и учителя-предметника - развитие познавательных интересов учащихся, расширение их кругозора. В разработке представлен материал из различных областей знаний человека (в виде вопросов, блоков информации, демонстрации опытов и т.д.). Это позволит школьникам проверить свою эрудицию, узнать много нового, заняться поисками ответов на поставленные вопросы в справочниках, словарях, энциклопедиях.

28 06 2018 19:59:43

Сценарий городского митинга 9 Мая

Городской митинг посвященный 9 мая, проводился учениками и учителями школы № 30 города Старый Оскол для образовательный учреждений города. Были приглашены ветераны Великой Отечественной войны, ветераны тыла. Особое внимание было уделено 60-ти летию Курской битвы.

27 06 2018 11:59:18

Классный час: "Путешествие в Страну Знаний"

Классный час проводится 1 сентября в День знаний с первоклассниками. На этом уроке мы поговорим о правилах поведения в разных ситуациях, будем отгадывать загадки, знакомиться друг с другом, вспомним о лете.

26 06 2018 22:10:12

Классный час на тему "Болезни века"

Классный час на тему "Болезни века" проведен с помощью логико-смысловой модели(ЛСМ), составленной по технологии В. Э. Штейнберга. На восьми направлениях(К1,...) этой ЛСМ - основные вредные привычки человека: - курение(действие никотина); - пьянство(действие алкоголя); - наркомания(действие наркотиков); - заболевания, передающиеся половым путем(ЗППП); - СПИД(действия ВИЧ).

25 06 2018 4:25:20

Из опыта работы учителя начальных классов средней школы № 1 "Моя жизнь и работа — класс"

Каждый учитель, получив класс, как классный руководитель оказывается перед множеством вопросов: с чего начать, что должно стать главным в работе с классом, как сложатся с ним отношения. Как сделать так, чтобы дети росли смышлеными, были достаточно коммуникабельны и ответственны. Всю работу по формированию коллектива я рассматриваю в четырех аспектах: - помощь детям в учебе со стороны школы и семьи; - организация совместной трудовой деятельности; - совместный отдых; - стимулирование и становление нравственных черт личности ребенка благодаря союзу родителей и учителей.

24 06 2018 18:47:26

Воспитание младших школьников

Воспитательная система построена по теме "Формирование образа природы как дома человечества", которая рассчитана на 4 года, с первого по выпускной класс. Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются "индивидуальность", "самостоятельность", "доброта", "творчество", "активность", "коллектив". Воспитательная система класса открытая система. Родители, педагоги школы, работники культуры - наши сотоварищи на уроках, во внеклассной деятельности. Основные внутренние и внешние связи классного сообщества: ученики - учитель - родители - интересные люди - жители внешнего села - другие учителя - другие классы базируются на следующем принципе: "Если трудно - помоги, выдумывай и твори. Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение 4-х лет смог развить личные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками, родителями образу выпускника начальной школы.

23 06 2018 11:36:40

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок русского языка с компьютерной поддержкой во 2-м классе по теме: "Правописание букв а, и, у после шипящих" :: Обобщающий урок в 1-м классе по теме: "Прощание с азбукой". Система Л.В. Занкова :: Развитие способностей каждого ученика — задача современного учителя :: Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Руки – это лицо человека" :: Урок биологии по теме "Витамины – чудесные вещества". 8-й класс :: Рэмпейдж ( Rampage ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол обеденный Kenner 1200C Ангстрем ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Воспитание младших школьников

В наше стремительное время, когда у взрослых нервы на пределе из-за множества бытовых проблем, лавиной низвергающихся на их головы, дети своим неуправляемым поведением как бы отражают нашу действительность. И не уговоры, ни бесконечные беседы, ни разгневанный тон взрослых не в состоянии подчас успокоить душу воспитанников, направить их мысли и стремления на путь познания и добра.
Мы, взрослые, бьемся иной раз “как об стену лбом” детское не восприятие наших слов и чувств. Мы говорим с ними будто на разных языках, и наши титанические усилия не дают желаемых результатов. Из этих битв мы выходим опустошенными, без сил, душевных и физических. Но больше всего угнетает каждого из нас бесплодность наших усилий.
Как остановить хоть на мгновение этот бурный поток школьных страстей? Рецептов на все случаи никогда не бывает. Наше учительство, не понятное до конца обществом и постоянно им обвиняемое, в одиночку решает эти глобальные проблемы и посему все их решить не может. “Необъятного – не объять!” Но все же учителя продолжают искать пути к детским сердцам и душам.
В нашем классе воспитательная система построена по теме “Формирование образа Природы как дома человечества”, которая рассчитана на 4 года, с первого по выпускной класс.

Цели и задачи воспитательной работы:

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса являются “индивидуальность” (проведение диагностик, анкет, опросов как родителей, так и детей, составление карты занятий по интересам): “самостоятельность” (выбор коллективно-творческих дел подготовка к проведению, выполнение обязанностей в классе); “доброта” (проведение различных акций, межличностное отношение в коллективе); “Творчество” (развитие творческих способностей каждого ребёнка, участие в школьных и районных мероприятиях); “Активность” (повышение активности каждого члена коллектива); “Коллектив” (выбор и работа актива класса, работа по сплочению коллектива), которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного коллектива. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности “пронизывали” все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его “духа”, а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребёнка.
Главным системообразующих фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер.
Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, КТД “Осень”, “Зима”, “Весна”, “Лето”, Новогодний праздник, 23 февраля, 8 марта, День именинника, день семьи, совместные походы родителей и детей, встреча с участниками ВОВ, праздник “Мы стали на год взрослее”, составление и оформление летописи класса.
Основная цель развития творчества детей заключается в том, чтобы дать учащимся готовые знания, а подтолкнуть их к поиску ответа, помочь избавиться от чувства страха, раскрепоститься, эмоционально раскрыться, побудить к общению и творчеству.
Развитию субъективности личности младшего школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществляется посредством деятельности и смены командира класса, создания и работы советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых, творческих поручений.
Воспитательная система класса - максимально открытая система, Родители педагоги школы, работники культуры - наши сотоварищи и на уроках, и во внеклассной деятельности. В классе проводятся дни открытых дверей для родителей (1 раз в месяц), семейные праздники: “Папа, мама, я спортивная семья”, дружная семья, семейная династия; встречи и семейные уроки с работниками культуры.
На первом родительском собрании среди родителей нашего класса был выбран родительский комитет и созданы группы: “Творчество”, “Фонд класса”, “Наш дом”, “Услуги”, которыми руководит данный комитет.
“Творчество” - оказание помощи в разработке плана воспитательной работы, в разработке сценариев, обеспечении культурной программы в выходные дни, каникулярное время.
“Фонд класса” - финансовая деятельность, распределение средств фонда ведение летописи класса.
“Наш дом” - решение бытовых проблем класса и школы, приобретение подарков для детей к праздникам, организация чаепитий в классе.
“Услуги” - оказывает помощь по ксерокопированию, фото, видео съемки и другие услуги.
В развитии младших школьников целесообразно использовать социокультурный потенциал села и города Тары: музеи, библиотеки, картинная галерея, станция юных натуралистов, центр ДЮТ, фольклорный ансамбль Родничок с.Чекрушево, театры, Большереченский зоопарк, кружки, которые проводятся в Чекрушанской школе: танцевальный кружок Улыбка, кружок Золушка, краеведческий, спортивный, шахматно-шашечный.
Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики – учитель - родители - интересные люди-жители нашего села-другие учителя-другие классы) базируются на следующем принципе: ЕСЛИ ТРУДНО – ПОМОГИ, ВЫДУМАЙ И ТВОРИ.
Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение 4 лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками, родителями образу выпускника начальной школы.
Образ выпускника складывается из шести потенциалов личности:

Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:

  1. сформированность добротного хозяина дома человечества, личности с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека;
  2. развитость креативных способностей учащихся;
  3. проявлений индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
  4. сформированность классного коллектива.

В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности учебно – воспитательного процесса, такие как:

  1. Выявление уровня воспитанности.
  2. Тест “Любят ли вас окружающие”.
  3. Занятие-практикум “Как помочь товарищу, если он попал в беду?”
  4. Анкетирование “Межличностные отношения школьников”.
  5. Деловая игра “Лидер”.
  6. Организационно-деятельная игра “Развитие личности младшего школьника”.
  7. Методика, “Какой у нас коллектив”.
  8. Журнал-эстафета “Мир моих друзей”.
  9. Игры “Магазин”.
  10. Сочинение – рассуждение, “Каким я стал за этот год и почему”.
  11. Оформление летописи (итоги прошедшего года).

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества, использовать ее при планировании организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.
При решении воспитательных задач используем различные формы работы: часы общения, беседы практические занятия, рейды, операции экскурсий, походы, трудовые десанты, выставки детского творчества, праздники, конкурсы, викторины, игры (КВН “ Поле Чудес”, “Звездный час”, “Стань отличником”, “Устами младенца”, “Пойми меня”, “Колесо истории”, “Своя игра”, “ Угадай мелодию”) КТД, игры-путешествия, встречи с интересными людьми.

Игра “Счастливый случай” 3 класс
по теме: Образы природы в сказках, народном воображении.

Цели: Обобщить знания детей по мифологии древних славян; развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к истории своего села.

1 - гейм. “Разминка”

Вопросы для 1-й команды.

  1. Почему у древних славян существовал запрет охотиться на медведя, питаться медвежьим мясом? (Похож на человека).
  2. Кто такой Сварог? (Бог Солнца)
  3. Как появился Катигорошек? (Сварог дал женщине горошек)
  4. Какой огонь олицетворял земной огонь? (Свярожич)
  5. Что люди называли “божим окном”? (Дневное светило)
  6. Кто был грозным владыкой? (Перун).
  7. Назови сестер Дажьбога? (Утренняя заря, вечерняя заря)
  8. Кто заменил Перуна?

Вопросы для 2-й команде

  1. Почему почитали наши предки растения?
  2. Что сделал Сварог для людей? (Дал силу, знания, дал семьи)
  3. Для чего в купальную ночь прыгали через костры юноши и девушки? (Очищались от грехов, чтобы были здоровыми).
  4. Какой бог олицетворял солнце? (Дажьбог)
  5. Какого князя называли Красно солнышко. (Владимира, киевского князя).
  6. Когда на земле происходят землетрясения и весенние грозы?
  7. Откуда произошло выражение “Дай Бог”?
  8. Какому Богу посвящались леса и рощи? (Перуну).

2 – гейм “Народное творчество”

Вспомнить сказку, где образ солнца показан, стихи, считалочки прочитать выразительно.

3 – гейм “Задай- Ответь”.

Команды загадывают загадки о явлениях природы друг другу.
Игра. “Гори солнце ярче”
Правила: Играющие становиться в хоровод идут друг за другом по кругу, проговаривая слова. В центре круга находится ведущий. По окончанию слов дети разбегаются, ведущий старается задеть кого-либо. Тот, кого задели, становятся ведущим.
Слова, которые проговаривают хором:

Гори, солнце, ярче-
Летом будет жарче,

А зима теплее,
А весна милее.

4 - гейм. “Символы природы в украшении дома”

Дети заранее делают зарисовки наличников, украшение ворот и домов своего села и расшифровывать их.
– Какие вы знаете символы?
– Для чего их использовали?
Выставка рисунков и разъяснение их.

5 - гейм “Творчество”

Нарисовать обычай, связанный с Богом Солнца
Музыкальная пауза “Калинушка”- русская народная песня. Исполняют девочки в русских народных сарафанах.

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Формирование духовно-нравственной личности средствами предмета
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD