детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Повышение статуса классного руководителя и успешное взаимодействие с родителями : Классное руководство

"Образование должно помогать людям становиться помощниками самих себя".

И.Г. Песталоцци.

Мы все мечтаем о хорошей школе. Как сделать, чтобы обучение в такой школе было успешным и радостным для ребенка? Воспитательная работа должна быть направлена на формирование способов самообразования, на овладение способами деятельности, на формирование своего личного опыта. Для этого нужно создавать эмоционально-комфортную обстановку (одобрение конкретных достижений ученика). Формирование системы личностно-ориентированного образования. Личностно-ориентированный подход предполагает целостный взгляд на ребенка как на личность - гармонию тела, души и духа. Ориентация на потребности, личный опыт, уровень актуального развития обучаемого, построение личной траектории развития. Личностно-ориентированный подход направлен на развитие каждого. С этой целью должно произойти перераспределение воспитательных функций. Для решения больших задач должен быть освобожденный классный руководитель. Он может назначаться приказом директора школы, а лучше бы классный руководитель являлся организатором студии, секции, кружка, клуба. Хотелось бы внести свои предложения в критерии оценки работы воспитателя, где основными документами к оплате должны быть педагогический дневник и психолого-педагогические карты на каждого ребенка. Психолого-педагогическая карта ребенка.

В нашей школе есть опыт ведения карточек - характеристик на каждого ребенка, это сразу заинтересовало всех родителей к развитию интересов ребенка. Они стали активно принимать участие в работе школы, в работе попечительского совета. Психолого-педагогическая карта заводится с 1 класса на каждого ребенка и передается из школы в школу вместе с личным делом. Карта заполняется на начало учебного года, на конец первого и второго полугодия, чтобы проследить динамику изменений и своевременно внести корректировку. В ней отражены:

I. Общая характеристика ребенка (заполняется воспитателем вместе с родителями). •  Ф.И.О. год рождения, адрес, число членов семьи, какие увлечения, друзья, кто больше оказывать влияние на ребенка, хронические заболевания.

II. Физическое и психологическое здоровье ребенка (заполняется совместно воспитателем, психологом, медицинской сестрой, учителями - предметниками).

•  Физическая приготовленность ребенка.
•  Хронические заболевания.
•  Количество пропущенных уроков по болезни (ежемесячно).
•  Коррекционная работа по улучшению состояния здоровья.
•  Уровень личностной тревожности.
•  Общее психофизическое состояние.

III. Содержание образования

•  Уровень выполнения компонента (федерального, регионального и школьного).
•  Запросы родителей.
•  Запросы ребенка.
•  Гибкость учебных планов, ориентированных на ученика, по индивидуальному плану с привлечением дополнительных специалистов (в этом пункте выстраивается программа совместно с родителями по повышению обученности и развития ребенка помесячно).

IV. Качество обучения и воспитания

Обученность проверяем на начало учебного года, конец I и II полугодий и вывод на конец учебного года, через контрольные работы, тесты).

•  Уровень сформированности обязательности результатов обучения.
•  Качество знаний, успеваемости (по годам, четвертям).
•  Уровень сформированности способов мыследеятельности.
•  Готовность к продолжению образования, устройству выпускников.

Обучаемость.

•  Уровень и динамика развития психических функций: память, воображение, восприятие, мышление, речь.
•  Сформированность общеучебных умений и навыков.
•  Готовность к творчеству.

Воспитанность.

•  Нравственные задания.
•  Нравственые убеждения.
•  Нравственные поступки.

Воспитуемость.

•  Способность к самовоспитанию.
•  Общественная инициатива, участие (где, когда).
•  Способность к рефлексии своей деятельности.
•  Поощрения (время, место и за что).

Работа с родителями

По окончании одной из ступеней образования, должен делаться анализ и даваться рекомендации при переходе на другую ступень образования с обязательным согласованием родителей. При составлении психолого-педагогической характеристики на ребёнка большая роль отводится родителям, они должны быть ознакомлены и вносить свои коррективы в составление планов. Школа не может ребёнку заменить семью, родные люди для него значимее и важнее, и перед школой стоит задача действительно неимоверной трудности: помочь родителям; научить их практической педагогике. Родители должны помогать своим детям. В школе, конечно, должны ежемесячно проходить родительские собрания по направлениям:

– психологические – методические – педагогические

Но первое собрание должно быть на составление психолого-педагогической карты ребёнка. Предлагаю классному руководителю, не реже 4-х раз в год (в начале года и на конец четвертей), приглашать по возможности обоих родителей (при этом согласовав время, когда им удобно). Проводить индивидуальную встречу по ребёнку. Для этого сделать выставку: его тетрадей, работ, поделок, рисунков, рефератов, персональную выставку достижений, творческих работ; тетради с пожеланиями учителей-предметников, руководителей кружков, секций. Классный руководитель говорит об успехах ребёнка, о его, пока ещё, трудностях, и совместно с родителями выстраивает план работы на развитие ребёнка, с привлечением помощи со стороны родителей. На последнем родительском собрании проводится праздник по успешному окончанию школы, где дети показывают лучшие свои достижения в учёбе, спорте, делах, готовят праздник «Чему научились за год», а родители готовят каждому ребёнку призы или премии за достигнутые успехи. Для этого классный руководитель и родительский комитет совместно с попечителями подводят итоги работы по психолого-педагогическим картам ребёнка, где отмечаются даже самые небольшие успехи каждого ребёнка. В этом я вижу классное руководство, как реализацию педагогического сотрудничества. Школа и родители, как союзники, совместно решают задачи, но приоритет принадлежит родителям. Классный руководитель показывает результаты своих исследований, и родители, зная проблемы, желания и интересы, через попечительские советы внедряют в школу разумные инициативы.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Разработка нетрадиционного урока "Молоко и его использование" :: Внедрение технологии игрового компьютерного биоуправления в образовательный процесс :: Общественный смотр знаний по теме: "Эволюционное учение". Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" :: Интегрированный урок географии и истории по теме: "Япония: территория, границы, население, экономика" :: Повторение звуков [с], [с'] и буквы, которая их обозначает. Чтение и анализ рассказа Е.Кузнеца "Ботинки" :: Человек-паук: Возвращение домой ( Spider-Man: Homecoming ), 2017 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Кааба-3 Модель 390 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Усиление королевской власти в Англии в XI–XII веках. Урок по истории Средних веков
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD