детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Классный час, посвященный окончанию средней школы : Классное руководство

Цель: Подведение итогов деятельности классного сообщества.Воспитание уважения к школьным традициям, гражданственности.

 Оформление и оборудование: Большие красивые часы, на которых записаны годы учёбы учащихся. Газета “Куда уходит детство?”. Большой красочно нарисованный поезд, в окошках которого фотографии учеников. Шары, звоночки. Телевизор с видеомагнитофоном, магнитофон.

Классный руководитель: -Дорогие наши выпускники, родители, учителя и гости! Я поздравляю всех с торжественным и знаменательным событием в вашей жизни- Последним звонком! Жизнь, независимо от нашего желания делится на 3 части: прошлое, настоящее и будущее. В прошлом у вас - 10 лет обучения в стенах этой школы: уроки, звонки, перемены. В будущем: экзамены, ВУЗы, техникумы, работа, семья. То есть, всё то, что называется взрослой жизнью. А что же в настоящем? А в настоящем - последние дни, часы уходящего вдаль детства. И сегодня на самом последнем классном часе мы ещё раз вернёмся в наше школьное детство. Пройдёт немного времени, и скорый поезд унесёт вас в большую жизнь. А пока я предлагаю всем сидящим в этом кабинете совершить путешествие в прошлое по нашей Школьной стране. Вас ждут на станциях и в городках. Вас ждут встречи с друзьями, родителями, учителями.

-А вы знаете, какие гудки подаёт поезд, когда отправляется в путь? Давайте прогудим, у кого лучше получится. (Первый, второй, третий вагоны по очереди “ гудят”) Молодцы! Мне кажется, что этот вагон лучше справился с заданием. Будете выполнять обязанности гудка на протяжении всего путешествия: 1 гудок, когда отъезжаете, 2 гудка, когда подъезжаете. А как стучат колёса по рельсам? Давайте все вместе. Хорошо! Будете озвучивать стук колёс. (Выбирается один из вагонов). А как скрипят тормоза при остановке? Правильно, ты и будешь озвучивать скрип тормозов. И ещё один из вас будет “стрелочником” - будет переводить стрелки на наших часах. Давайте прорепетируем. ( Проводится маленькая репетиция)

Итак, мы отправляемся в путь . Наш поезд отходит от станции “дошкольник” (гудок, стук колёс). Впереди большой город под названием “Начальная школа”. (Стрелочник переводит стрелки часов, 2 гудка, звук тормозов. Звучит песня”Первоклашка”) - Первое сентября 1993 года. Вам тогда было всего 7 лет. Это тот самый возраст, когда человек ищет и ждёт чего-то нового. Вот сейчас откроется дверь, и войдёт ваш первый учитель, и с ним начнётся новая жизнь. Встречайте своего первого учителя. ( Первый учитель поздравляет учеников, проводит небольшую детскую игру, просматриваются фрагменты видеозаписи)

- Наш поезд подходит к станции “ Педагогическая”. Посмотрите, как много учителей на перроне. Действительно, в 5 классе у вас появилось много новых учителей. Давайте снова окунёмся в воспоминания и увидим себя на первом классном часе в 5 классе (Фрагменты видеозаписи).

А потом появлялись ещё новые предметы и новые для вас учителя. Слово предоставляется тем, кто долгие годы дарил вам частички своей души, был проводником по огромному миру знаний. ( Выступления присутствующих учителей – предметников) Интересно, хорошо ли вы знаете своих учителей, узнаете ли вы их по детским фотографиям? ( Проводится соревнование между рядами- вагонами. Выходят по одному представителю от вагона и на время “ опознают” своих учителей. В случае неудачи можно воспользоваться помощью пассажиров вагона) У каждого из вас на столах лежат открытки с пожеланиями и наставлениями от учителей. Думаю, что вы их сохраните и надеемся, что в трудные минуты жизни они вам помогут.

-Одна за другой мелькают станции “ 6класс ”, “ 7 класс” … Мелькают сцены давно забытых дней. ( Фрагменты видеозаписи, рисунки, детские работы и т.д.)

-Все эти годы вместе с вами были ваши родители. Посмотрите на перрон, и вы увидите их. Родителей, которые вместе с вами, дорогие наши выпускники, учились все 10 лет.

Вот они - ненаглядные чада:
Мальчики ваши и ваши девчата,
Деточки ваши, кровиночки ваши.
Нет их дороже, ближе и краше.
Сколько бессонных ночей и денёчков
Отдано для дочерей и сыночков!
Сколько нелёгких и долгих годов
Прожито для дочерей и сынов!
Первый зубочек и первое слово,
Первый шажок и всё первое снова:
Книги, стихи, детский сад, первый класс,
Радость успехов и слёзы не раз.
Ваши болезни и ваши морщинки,
Ваша усталость и ваши сединки-
Всё это дали вам - ваши дети,
Так уж даются любимые эти.
Брать на себя их беду и печали
Все эти годы вы не устали?
Как же вам больно теперь их отдать,
Как же вам хочется их удержать.
Выросшим птицам назначен полёт,
Каждый дорогу свою изберёт.
Но через годы, всю жизнь до конца
Будет он помнить мать и отца.

А сейчас родители хотят попрощаться с вами и сказать слова напутствия.

Родители исполняют песню :

Ваш скорый поезд скоро в путь отправится,
Томмот родимый позади останется.
И стены школьные многострадальные,
Глаза любимые, глаза любимые, слова прощальные.
В вагоне спрашивать начнут сидящие
Про ваше прошлое и настоящее.
Про школу скажете, пусть удивляются,
Пускай завидуют, пускай завидуют, а вы расхвалите.. –
Наверняка, каждая мама помогла своему ребёнку собрать чемодан с вещами и не забыла туда положить всё необходимое. Сейчас попрошу одну из самых смелых мам подойти к этому чемодану и с завязанными глазами из огромного числа предметов выбрать 10 самых необходимых ребёнку. При этом нужно обосновать выбор той или иной вещи. -Поезд отходит от станции, и родители спешат дать последние советы своим чадам. Сидящие в вагонах дети их не слышат. ( От каждого вагона выходит по одному представителю от родителей. Каждому выдаётся тема, по которой нужно с помощью пантомимы дать советы уезжающему ребёнку. Например: как нужно стараться в учёбе, как правильно питаться, не перенимать от окружающих вредные привычки. Все родители показывают одновременно .Суть игры заключается в том, кто быстрее и правильнее угадает о чём “говорит” родитель)

-Незаметно время длилось. Год как день, а день как час Оптом вас переводили Каждый год из класса в класс. ( Стрелочник передвигает стрелки часов. В поезд вбегают 3 цыганки под любую цыганскую мелодию) - Куртки, куртки кожаные. - Тюль, шторы. - Совсем недорого, можно за золото. – Да это же будущие студенты. - Что с них возьмёшь? - Женщина, дай ручку. Все, что было и будет, всё расскажу (гадает классному руководителю). Ой, красавица, ждёт тебя разлука с твоими выпускниками. Но не печалься, вернутся они к тебе ещё не раз. Через год, через 5 ,10, 15 лет снова здесь все соберутся. А одна ты не будешь все эти годы, уже этой осенью ждёт тебя 5 класс. – (Гадает у родителей) Ох, ждёт и тебя разлука скорая с ребёнком, но не печалься: через полгода встречу вижу. Другая цыганка гадает на картах: - Ну, так и быть, погадаю выпускникам бесплатно. Послушайте, что мои карты игральные скажут.( Выпускники по очереди вытягивают по одной карте с рисунком, а цыганка объясняет значение рисунка. Соска- прибавление в семействе, мыло- вам скоро намылят шею, рыболовный крючок- скоро поймаете жениха или невесту, колесо- приобретёте иномарку, конфета- вас ждёт сладкая жизнь, дипломат- большим начальником станешь, кольцо- скоро обвенчаешься и т.д.) - А я могу прочитать ваши мысли. О чём же сейчас, выходя во взрослую жизнь, думает выпускник? (Третья цыганка ходит по вагонам с мешком , в котором много скрученных в свёрточки вырезок заголовков из газет и журналов. Дети по очереди вынимают вырезки и читают вслух). – Ой, что-то мы заработались, а поезд-то отходит. Послушайте на прощанье советы умных цыганок: - Если не будешь не пить, не курить, готова судьба и любовь подарить! - Если не будешь без дела ходить, жена или муж будут очень любить! - Если ты будешь работу любить, начальники будут шибко хвалить! - Образ жизни здоровый веди, счастье своё береги! - Счастье, любовь и себя береги! (цыганки убегают)

- Мы подъезжаем к станции “Выпускник неполной средней школы”. Давайте вспомним наш выпускной в 9 классе и тех, кто ушёл из нашего класса в другие учебные заведения. ( Просматриваются фрагменты торжественной линейки, выпускного вечера)

- Незаметно промчались годы, и вот вы уже выпускники нашей школы. Мы прибыли на станцию “Абитуриент”. Некоторые из вас уже студенты. А остальных неизвестно, что ждёт завтра. Жизнь может преподнести вам не только счастливые подарки, но и разочарования. А может вообще сыграть злую шутку. Представьте, что вы сдаёте экзамен в институт, и вдруг, как в анекдоте, произойдёт такое: (Разыгрывается сценка выпускниками уже поступившими в ВУЗы. За столом сидит экзаменатор. По очереди заходят сдавать экзамены 3 абитуриента) 1)-Сколько будет дважды два? - Пять. – А если подумать? - Пять. - А если хорошо подумать? - Пять. - Дурак! Но настойчивый! Надо принять! (говорит экзаменатор в сторону и подписывает зачётку) 2) -Сколько будет дважды два? - Три. – А если подумать? - Пять? - А если хорошо подумать? - Шесть. – Глупый, но гибкий! Надо принять! 3) - Сколько будет дважды два? - Четыре. - А если подумать? - Пять минус один. - А если хорошо подумать? - Корень квадратный из 16. – Умный, но мест уже нет!

- Кто же это бежит, торопится. Ах это же наш кабинетный домовой Вася Ты чего это вылез из своего шкафа? - Да вот уезжать собрались наши выпускники, а я так им за все годы и не показался на глаза. А я ведь вас всех хорошо знаю. Вот, Поля, в 5 классе рыдала на уроке математики: градусник, говоришь, забыла дома. А Любовь Анатольевна понять не могла, о чём ты говоришь. Ну, а я сразу понял, что ты без транспортира пришла. А эти двое всегда на уроках смеются, этот списывает контрольные работы. Да я ещё могу много чего рассказать. Где я прячусь? Да под доской в шкафчике и живу. Помните, иногда дверца шкафа сама открывалась, и вы все говорили “ Уж не привидение ли у нас завелось?” Так это я там, на полке во сне ворочался. Ох, старый, совсем забыл. Я ведь сюда, зачем ещё бежал- то: вы ведь много вещей забыли, бросали их, куда попало, а дядя Вася всё в свой мешочек складывал. ( Домовой достаёт из мешка разные предметы, выпускники вспоминают события, связанные с этим предметом, зачитываются фрагменты сочинений и т.д.) А самое главное- то чуть не забыл - мне ведь Любовь Анатольевна поручила хранить ваши письма, письма в будущее - в 11 класс. Вы их 25 мая в 9 классе ещё написали каждый сам себе. Вот получайте и, почитайте, а дядя Вася подождёт, когда вы новые письма себе напишете в 2008 год. ( Под фонограмму “ Куда уходит детство” выпускники читают письма, пишут новые и отдают домовому). Ну что ж друзья, до новой встречи, теперь уже в 2008 году (Уходит).

- Наш поезд подъезжает к станции “Орденоносная”. За годы учёбы в нашей школе все вы проявили себя в тех или иных делах, сегодня мы впишем в Книгу Рекордов класса все достоинства наших одноклассников. Слово предоставляется президенту класса.( Ученик зачитывает результаты предварительного анкетирования и вписывает в книгу достоинства каждого.)

10 лет волна качала , от себя не отпускала,
Но настало время, час - вот и выбросило вас
Из уютной колыбели, где вы жили как хотели,
Где вас нежили, любили , уму- разуму учили,
Понимали, помогали, всё терпели и прощали,
В жизни бурный океан , повзрослеть придётся вам!
Как же буду я без вас выпускной любимый класс?
Всех детей мне не забыть, в сердце долго будут жить:
Ира- с истинной культурой и Володя наш с натурой,
Полной твёрдости, упорства - замечательного свойства.
Поля - в классе просто клад, лидер большинства ребят.
Умник- Усов наш Максим, мальчиком горды таким.
Есть психолог в классе свой - Аля душ знаток большой.
Юлия- красавица всем нам очень нравится.
Держит первенство Марина, Света создаёт картины.
Миша- чудо, Миша - диво, славный, милый и красивый.
Полина- символ красоты, Женя с музыкой на “ты”.
А Зазулина Полина обожает медицину.
Вася наш рубаха- парень, Вика жизни вся полна,
Бодрости, задора и огня.
Оля - добрая душа и собою хороша.
А без Юли никуда - Юля даст совет всегда.
Дети, всех я назвала? Память в сердце сберегла.
Очень вас люблю таких – скромных, милых, дорогих.
Всем желаю лишь удачи, радости, здоровья, счастья!

( Вручаются блокноты с пожеланиями от классного руководителя каждому ученику) - Уважаемые родители! Сегодняшнее торжество - огромное событие в Вашей жизни. Это итог долгих и трудных 10 лет, пройденных вами вместе, рука об руку с Вашим ребёнком. Ваши хлопоты и заботы принесли достойные плоды. Посмотрите, какими хорошими, умными, добрыми и красивыми стали Ваши дети. И как бы ни сложилась судьба, где бы ни оказались Ваши дети, пусть родительский дом останется  “ началом начал”. Хочется особую благодарность выразить родителям, помогавшим мне в организации классных мероприятий, походов, участникам школьных конкурсов (вручаются грамоты родителям)Спасибо всем родителям за сотрудничество в воспитании наших детей.

- Наш поезд стоит на последней станции. Путешествие в прошлое завершено. Впереди у вас выпускные экзамены. Через некоторое время вы снова вернётесь сюда, приобретете, билеты-аттестаты на этот поезд и отправитесь по маршруту “ Жизнь”. Как-то раз одного писателя спросили: “Какие люди нужны человечеству?”. И он, не задумываясь, убеждённо ответил: "Человечеству нужны все люди. Ненужных людей не существует”. Так что все вы, дорогие наши выпускники, пригодитесь в этой жизни, сумеете реализовать себя, развить свои способности, приобрести единственно нужную профессию. Только хочется напомнить вам, что самая редкая и самая нужная профессия во все времена - хороший человек. А развивать в себе надо самый главный талант- талант человечности. И тогда вам будет в мире хорошо, и рядом с вами будет тепло и уютно людям. В добрый и светлый путь, дорогие выпускники.! Выпускники исполняют песню “ Понимаешь?”

1.

Понимаешь, вместе мы в последний раз.
Понимаешь, наш одиннадцатый класс.
Ты ведь знаешь, просто нам так повезло:
Было всё и всё прошло, понимаешь, понимаешь.
Понимаешь, прозвенит сейчас урок
Понимаешь, и закончится урок .
Наше детство машет нам издалека и уходит навсегда.

Припев:

А за окном, понимаешь, весна за окном.
А за окном весна, весна , за окном.
И покидать очень грустно уютный наш дом.
А впереди много разных дорог
Ждёт немало забот и тревог
Лишь шагнём мы за школьный порог, понимаешь.
И мы пойдём в переулках весны
В небе утреннем звёзды видны
Много этой мы школе должны , понимаешь.

2.

Оставляем, вам любимый милый дом
Оставляем, дружбу мы с собой возьмём
Обещаем, не забыть учитель, Вас
И родной любимый класс.
Обещаем , все надежды оправдать
Обещаем, вас с улыбкой вспоминать.
Очень много впереди ещё у нас
Будет грустно нам без вас.

Литература:

Журналы :

1. “Воспитание школьников” №3 2002 г.

2.“Классный руководитель” №2,3,6 2002 г.

3. “Последний звонок” № 3 2001 г.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Влияние личностных особенностей учителя на успешность обучения детей с задержкой психического развития :: Здоровьесберегающее сопровождение родителей :: Работа над корневыми орфограммами на уроках русского языка в начальных классах :: Система предпрофильной подготовки :: Педагогическая технология "Коррекция фонетико-фонематического развития речи у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией, на основе развития мелкой моторики с использованием воскотерапии" :: Бахубали 2: Завершение (Бахубали 2: Рождение легенды, Bahubali 2: The Conclusion ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / DG-Home / Стул Delrosa DG-F-ACH437 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD