детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Классный час "Как умел, так и жил…" : Классное руководство

КЛАССНЫЙ ЧАС “КАК УМЕЛ, ТАК И ЖИЛ…”

Пусть кружит над Москвою
Охрипший его баритон,
Ну а мы вместе с ним
Посмеёмся и вместе поплачем.

Б.Окуджава.

Ты и совесть, и смелость,
И лиричность, и боль…

В.Солоухин.

Люблю тебя сейчас
Не Тайно — напоказ.
Не “после” и не “до” в лучах твоих сгораю
Навзрыд или смеясь.
Но я люблю сейчас,
А в прошлом — не хочу, а в будущем — не знаю.
В прошедшем — “я любил” —
Печальнее могил.
Все нежное во мне бескрылит и стреножит.
Хотя поэт поэтов говорил:
— Я Вас любил, любовь еще, быть может...
Так говорит о брошенном, отцветшем,—
И в этом жалость есть и снисходительность.           
Как к свергнутому с трона королю.
Есть в этом сожаленье об ушедшем
Стремленьи,, где утеряна стремительность,
И как бы недоверье к “я люблю” .
Люблю тебя теперь
Без обещаний: “Верь!”
Мой век стоит сейчас — я вен не перережу!
Во время, в продолжение, теперь —
Я прошлым не дышу и будущим не брежу.
Приду и вброд и вплавь
К тебе — хоть обезглавь! —
С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после “я люблю” добавил я “и буду”. *

* Печатается в сокращении
Владимир Высоцкий и Марина Влади

25.01.1937 – 25.07.1980

Классный руководитель.

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда –
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений
Но без труда талант не впрок.
Пускай сегодня наша встреча
Оставит след в душе у вас.
Общенье, радость и познанье
Пусть вам подарит классный час.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ НА МАГНИТОФОНЕ “ Я НЕ ЛЮБЛЮ”.

Вопрос. Знаком ли вам голос? Песня? Проходит беседа с детьми.

Кл.рук. Наша встреча – не дань моде, а дань памяти. Памяти о человеке, который воплотил в себе боль, совесть нашего времени; о человеке, который как умел, так и жил, поэтому цель нашего классного часа познакомиться с творчеством одного из бардов, Владимира Высоцкого и ответить на вопросы:

1. Каким он был человеком?

2. Актуально ли творчество Высоцкого в наши дни?

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ “ БРАТСКИЕ МОГИЛЫ”

1 ведущий. Этой песней Владимир Высоцкий неизменно начинал свои выступления – в столичном ли доме ученых, на Ленских приисках, в студенческих городках Нью-Йоркского университета, в клубе донецкой шахты, на сборах футболистов, в изысканном парижском концертном зале. Словом, везде.

2 ведущий. Его не всегда понимали, человека с набухшими жилами. Что его беспокоит? Зачем песне заниматься ненужными проблемами? Действительно, о чем можно так петь? Тогда, когда в таком дефиците были правда, искренность, открытость. И об этом он пел.

1 ведущий. Нужда в очищении ото лжи, двоедушие, которые, как радиация, въедаются в организм. Высоцкий был барьером против лжи и лицемерия.

2 ведущий. Есть в Киеве школа, где на стене класса висит портрет мальчика, выпускника 80-го года, … погибшего в Афганистане. Под фотографией знакомые до боли, обжигающие слова:

ТОТ ЖЕ ЛЕС, ТОТ ЖЕ ВОЗДУХ
И ТА ЖЕ ВОДА,
ТОЛЬКО ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЯ.
НА ВИДЕО ЗВУЧИТ ПЕСНЯ “ ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЯ”.

Кл. рук. Слова невоевавшего Высоцкого – Почему? Беседа – отвечают дети. Ведь песен о войне так много.

2 ведущий. На мой взгляд, песня “Он не вернулся из боя” - одна из главных в творчестве Высоцкого. В ней, помимо интонационной и психологической достоверности, есть и ответ на вопрос:  Почему поэт, человек, который по своему возрасту явно не мог принимать участия в войне, все-таки пишет о ней, более того – не может не писать? Песни Высоцкого о войне – это, прежде всего, песни очень настоящих людей. Людей из плоти и крови. Сильных, усталых, мужественных, добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину. Такие не подведут.

1 ведущий. А может, потому что слушая песни Высоцкого, задумываешься о жизни и смерти, о подвиге. Он понятен, он честен.

ЗВУЧИТ СТИХОТВОРЕНИЕ “ТЕМНОТА” – читает ученик.

Темнота впереди – подожди!
Там – стеною закаты багровые,
Встречный ветер, косые дожди
И дороги неровные.
Там проверки на прочность – бои,
И закаты, и ветры с прибоями,-
Сердце путает ритмы свои
И стучит с перебоями.
Там и звуки, и краски – не те,
Только мне выбирать не приходится –
Видно, нужен я там, в темноте,-
Ничего, – распогодится!

2 ведущий. Высоцкий – это связь поколений.

Кл. рук.

Наше время иное, лихое, но счастье,
Как встарь, ищи!
И в погоню летим мы за ним,
Убегающим, вслед.
Только вот в этой скачке теряем
Мы лучших товарищей,
На скоку не заметив, что рядом –
Товарищей нет.

1 ведущий. Не верьте, когда скажут, что слепые в своем фанатичном азарте поклонники Высоцкого затоптали могилу фронтовика на Ваганьковском.

2 ведущий. Не верьте, когда скажут или напишут, что он был кумиром мещанства. Нас нельзя отучить думать и верить. Мы видим его правду, в каждом слове, в каждой строчке поэта, такая же правда рвется и из военных песен.

ЗВУЧИТ СТИХОТВОРЕНИЕ “ВСЕ СГОРЕЛО ДОТЛА” - читает ученик.

Кто сказал: “Все сгорело дотла,
Больше в землю не бросите семя!”?
Кто сказал, что земля умерла?
Нет, она затаилась на время!
Материнство не взять у земли,
Не отнять, как не вычерпать море.
Кто поверил, что землю сожгли?
Нет, она почернела от горя.
Как разрезы траншеи легли,
И воронки – как раны зияют.
Обнаженные нервы земли
Неземное страдание знают.
Она вынесет все, переждет,-
Не записывай землю в калеки!
Кто сказал, что земля не поет,
Что она замолчала на веки?!
Нет! Звенит она, стоны глуша,
Изо всех своих ран, из отдушин,
Ведь земля – это наша душа,-
Сапогами не вытоптать душу!
Кто поверил, что землю сожгли?!
Нет, она затаилась на время…

1 ведущий. Июль 1942 года. Песня “МЫ ВРАЩАЕМ ЗЕМЛЮ”.

Написана десять лет спустя, но она достойна воинского салюта.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ “МЫ ВРАЩАЕМ ЗЕМЛЮ”.

2 ведущий. Высоцкий поэт своего времени, он жил проблемами современников и хотел сказать о многом, но не успел.

Кл. рук.

Он не допел, недосказал всего,
Что было пульсом и в душе звучало,
И сердце отказало от того,
Что слишком долго отдыха не знало.
Он больше на эстраду не взойдет так просто,
Вместе с тем и так достойно.
Он умер. Да.
И все же он поет.
И песни не дадут нам жить спокойно.

ВИДЕОЗАПИСЬ ПЕСНИ “ЯК - ИСТРЕБИТЕЛЬ”.

Кл. рук. У Владимира Высоцкого есть песни, которые похожи на роли. Роли никем не поставленные и более того – НИКЕМ еще не написанные. Пьесы с такими ролями, конечно, могли бы быть написаны, могли бы появиться на сцене. Пусть не сегодня, так завтра, не завтра, так послезавтра, но дело в том, что ждать до завтра Высоцкий не хотел. Он хотел играть эти роли сегодня, сейчас, немедленно. И поэтому сочинял их сам, сам был режиссером и исполнителем.

1 ведущий. Владимиру Высоцкому не суждено было узнать, что за лучшее исполнение мужской роли в фильме “Плохой хороший человек” ему был присужден приз международного кинофестиваля в ТЕРНИНЕ (Италия) и специальный приз 9 всесоюзного фестиваля кинофильмов в ЕРЕВАНЕ за создание образа Жеглова в фильме “Место встречи изменить нельзя”.

ВИДЕО ОТРЫВОК ИЗ КИНОФИЛЬМА “МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ”.

2 ведущий. В 1987 году присуждена государственная премия СССР (посмертно).

Кл. рук. Ребята, так о чем же поет в своих песнях поэт? Ребята, каким же он был – Владимир Высоцкий, увиденный вами в стихах и песнях в фильме? За помощью обратитесь к дополнительному материалу.

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА:

1. Безнравственный; нравственный.

2. Безразличный; активный (жизненная позиция).

3. Духовно богатый; с ограниченным умом.

4. Единственный в своем роде; как все.

5. Трудолюбивый; ленивый.

6. Живущий для себя; живущий для людей.

7. Добрый; злой.

8. Талантливый; бездарный.

9. Честный; лживый.

10. Азартный; замкнутый.

11. Сильный волей; безвольный.

12. Человек чести и долга; бесчестный.

СОСТАВИВ ИЗ ПЕРВЫХ БУКВ НАЗВАННЫХ КАЧЕСТВ СЛОВО, МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ГЛАВНОЕ , С КОТОРЫМ МЫ ЖИВЁМ И ЖИЛ ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ.

Молодцы! Конечно это слово “Н А Д Е Ж Д А”.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ “ НАДЕЖДА”.

Кл. рук. Хочу добавить, что он был личностью, явлением. И факт этот в доказательствах уже не нуждается. Коротка его жизнь, зато без оглядки в полную силу, прожитая. Ребята, помогите мне, пожалуйста, привести некоторые факты и события.

РЕБЯТА:

  1. 25 января 2003 года ему исполнилось бы 65 лет!
  2. Очень мало отпустила ему судьба жизни.
  3. Дожить не успел, допеть не успел, не успел сказать чего-то очень важного.
  4. Высоцкому всегда были необходимы люди.
  5. Родившись в Москве на Малой Грузинской, жил потом на Большом Каретном.
  6. Несколько лет провел в Германии, где служил его отец Семен Владимирович.
  7. Писать начал с 1961 года. Это были пародии и песни только для дружеской компании.
  8. Они быстро разлетелись по стране.
  9. Позже они обрели зрелость и глубокий смысл. У него их более 600.
  10. Владимир Высоцкий снялся в 24 фильмах.
  11. На сцене ли театра, на съемочной площадке ли – Высоцкий отдавался творчеству до конца.
  12. Он умел концентрировать всю свою энергию на главном.
  13. Он будто не играл роль, а жил этой ролью.
  14. Популярность Высоцкого сегодня очень высока.

Кл. рук.

Много неясного в странной стране,
Можно запутаться и заблудиться,
Даже мурашки ползут по спине,
Если представить, что может случиться…
Если ты в борьбу не вступил с подлецом, с палачом,-
Значит в жизни ты был непричем, непричем.
На Высоцкого можно было положиться всегда, он всегда был “причем”.

ЧИТАЕТ УЧЕНИК.

1. Я услышал такое
В июльской ночи-
Что в больничном вагоне
Не допев лучший стих,
После долгих агоний
Высоцкий затих.

2. Я в бреду, как в тумане,
Вместо компаса злость,
От чего, россияне,
Так у нас повелось.
Только явиться парень
Неуемной души-
И сгорит, как Гагарин,
И замрет, как Шукшин,
Как Есенин повиснет,
Как Вампилов нырнет,
Словно, кто поразмыслив,
Стреляет их взлет.

Классный руководитель.

Ты и совесть, и смелость,
И лиричность, и боль…
Чтобы там тебе пелось
И, конечно, жилось.
В звоне струн, в ритме клавиш
Ты навеки речист,
До свидания, товарищ
Народный артист!

ВИДЕОЗАПИСЬ “НА КЛАДБИЩЕ”

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ “ КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ”

ВОПРОС. 1. За что так любил Владимира Высоцкого народ? (БЫЛ ЕГО ГЛАСОМ).

2. Так актуально ли творчество Высоцкого в наши дни? Почему? Беседа с детьми.

И напоследок, ребята,

У Владимира Высоцкого есть еще одно стихотворение, которое называется “ РЕБЯТА, НАПИШИТЕ МНЕ ПИСЬМО”.

Ребята, напишите мне письмо:
Как там дела в свободном вашем мире?
Ребята, напишите обо всем,
А то здесь ничего не происходит!
Страшнее, быть может,- только страшный суд!
Письмо мне будет уцелевшей нитью, –
Его, быть может, мне не отдадут,
Но все равно, ребята, напишите!...

Давайте, ребята, напишем.

(Звучат песни, пока ребята пишут, раздаем памятные записки стихи)

Письмо закончено. Дети его читают.

Вот нашей встречи время истекло
Я вам, ребята, благодарна.
За то, что встретили тепло
И поработали ударно!

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Рейтинг — один из методов повышения мотивации учащихся к обучению :: "Серьезные" задачки для детей среднего возраста, или Как трудные темы изучать играючи :: Контрольно-обучающий метод в преподавании черчения. Урок: "Выполнение проекций простых геометрических тел и выполнение чертежа группы геометрических тел :: Тема урока: "История русского костюма" :: Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики :: Эксперимент «Офис» ( The Belko Experiment ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD