детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Классный час "Великодушие силы" : Классное руководство

Цели:

  • формирование характера, его положительных черт;
  • вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям человека.

Задачи:

  • побуждать к нравственному самосовершенствованию, формированию собственной личности;
  • воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества;
  • учить задумываться о своём месте в жизни.

Ход классного часа:

Не сильные лучшие, а честные. Честь и

Собственное достоинство – сильнее всего.

К. Маркс.

Вступительное слово учителя:

Друзья мои, вы все знакомы с таким понятием, как сила. Сила может быть физической, она определяет уровень физической подготовки каждого из вас. Но кроме силы физической, существуют другие понятия, как сила характера, сила духа, сила воли и другие.

Сила…

С этим маленьким словом связано множество добродетелей и пороков, заблуждений и истин, радостей и бед.

Так, что же значит сила, сильный человек?

Слово учащимся:

Учитель:

С одной стороны, сила порождает уважение, власть, чувство собственного достоинства. Но, с другой – власть, опирающуюся на грубую силу, люди ненавидят, уважение окружающих легко переходит в лесть или зависть, чувство собственного достоинства оборачивается себялюбием и кичливостью.

Каким образом и во имя чего люди пользуются своей силой?

Вспомните, как восхищали нас герои сказок Илья Муромец, Человек- Гора, богатыри. Помимо недюжинной силы они обладали и необыкновенной добротой. Без колебаний силачи вставали на защиту родного города, отстаивали покой и счастье людей, боролись со Злом во имя Добра.

Слово ученику: Татьяна Кузовлёва написала замечательные стихи:

Твори добро–

Нет большей радости.

И жизнью жертвуй,

И спеши

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

Когда кипишь, судьбой униженный,

Ты от бессилья и стыда,

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Постой.

Остынь.

Поверь – действительно

Всё встанет на свои места.

Ты сильный.

Сильные не мстительны.

Оружье сильных - доброта.

Учитель:

Мы вырастаем, взрослеем и видим жизнь, увы, не сказочной, а такой, какая она есть. Рейнжеры, которые крушат всё подряд, не задумываясь, готовые наброситься на любого, кто им не по нраву. Они кичатся своей силой, но это сила мышц – и не более. Их сила так же слепа и жестока, как та, что производит в недрах Земли тектонические сдвиги, поднимает огромные волны в океане.

Силы стихии лишены человеческого смысла, они бесчеловечны. Но человек на то и имеет разум, чтобы очеловечить свою силу, одухотворить её идеей Добра, Справедливости, Великодушия.

Слово ученику:

На планете Земля не спокойно

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны.

Только снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете,

Став над пропастью, в бездну глядим.

Как Земли неразумные дети

Рубим сук, на котором сидим.

Не спасёт ни утроба отсека,

Ни глубинное в недрах жильё.

Человек, полюби человека,

Только в этом спасенье твоё!

П. Кобраков.

Учитель:

Великодушие часто путают со снисходительностью. Но смысл этих слов не одинаков.

«Я снисходителен. Значит, я опустился на уровень другого человека, которого выделил в разряд «низших» по сравнению со мной, зависимых от меня, ущербных. Я сильный, большой, снизошёл к нему, и я демонстрирую свою милость».

«Я великодушен. Значит, я бережно поднимаю человека на свой уровень, пытаюсь взглянуть на мир его глазами, потому что я уважаю его. Я делюсь с ним тем, что у меня есть, и делаю это в тайне от всех, ненавязчиво и незаметно».

Снисходительность – единичное, одномоментное действие: высокомерно снизойдя, получить благодарность за оказанное покровительство и тут же вычеркнуть из памяти этого человека. Великодушие – это свойство человека, оно или есть, или его нет.

Вы, наверное, испытывали на себе и снисходительность, и великодушие. Снисходительность, проявленная к человеку, часто унижает его. Великодушие возвышает.

Слово ученику:

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться им подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие, Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Учитель:

Вот какая чёрствость души родителей и детей, такое недоброе отношение к милой старушке вызывает нравственное отвращение. И какое великодушие этой маленькой старушки. Сумеем ли мы отозваться душой? Отзовёмся – и сами как бы чище станем. Вот и получается, что жизненная наша сила в нас самих, а всё, что вокруг – это всего лишь картинки с улицы.

Каждый инструмент ведь по своему звучит, и у человека в душе есть такие струны, которым всегда надо позволять звучать. Мы люди, а значит, умеем сострадать, отзываться. И очень не хотелось бы, чтобы вы были похожи на героев этого рассказа.

Будьте великодушными! Великодушие одухотворяет силу, делает её доброй, человечной, притягательной.

Сила без великодушия уродлива. Помните, профессор Мориарти у Конана Дойла не внушает симпатии, потому что сила его, пронизанная ненавистью, направлена во Зло, которое оборачивается в итоге против самого Мориарти.

Сила и великодушие тесно связаны между собой. В трудную минуту, в экстремальной ситуации люди тянуться к сильному за поддержкой, надеясь обрести в нём опору. Но сильный от этого ничего не теряет, ведь великодушие делает человека ещё сильнее. Наверное, так бывало и с кем-то из вас: вы поступили, быть может, вопреки здравому смыслу, поставили чужие интересы выше собственных, отбросили за ненужностью соображения личной выгоды – но как выросли вы в собственных глазах и в глазах тех, кому оказали помощь, какими сильными вы себя почувствовали.

Великодушие сильного – в его отношении к слабому. А слабыми принято считать малышей, стариков, женщин, больных, тех, кто попал в беду.

Поэтесса Людмила Таничева написала:

Но у старых силы не те,

Дней непрожитых мал запас.

Берегите старых людей,

Без которых не было б нас.

Великодушие невозможно без элементарного внимания к людям. Поддержать старушку под руки и помочь ей перейти улицу, помочь пожилому человеку сойти по ступенькам автобуса, поздороваться со школьной техничкой так же уважительно, как и с директором, уступить в споре однокласснице, потому что «женщина всегда права», - всё это в порядке вещей для сильного человека.

Стоп: неужели только сильный может быть великодушным? Не отказываем ли мы слабому в его праве на великодушие? И разве не встречались мы с теми, кто говорит о себе: «Я человек маленький, слабый, зависимый. Я не могу отдать, рискнуть, пожертвовать и т. д.»? Вообще, каждый человек таков, каким он себя видит и оценивает.

«Достаточно считать себя рабом, чтобы быть им», - справедливо заметил французский философ Ален. Пусть ты не накачал бицепсы и вид у тебя совсем не спортивный, но если ты помог соседке донести тяжёлую сумку, защитил незнакомую девочку на улице от хулигана, вовремя оказался рядом с другом в трудный для него момент, значит, нет повода, считать себя слабым.

Слово ученику:

Надо помогать друзьям,

Вместе с ними вырастая,

И поверьте: сила злая

Не опасна будет вам.

Надо помогать друзьям!

Другу помоги с душой

И пекись, как бы о брате,

Не для выгоды пустой

Или выигрыша ради.

Другу помоги с душой!

Учитель:

Сила сама по себе ни чего не значит. Тщедушная, хрупкая девчонка, не раздумывая, бросается в воду, чтобы спасти малыша, а рослые, плечистые парни проходят мимо. Согласитесь, что быть великодушным по силам каждому.

И трёхлетний малыш великодушен, если старается не наступить на муравья – на живое существо, с которым он живёт вместе под одним солнцем, на одной Земле.

Как ведёт себя великодушный человек? Он старается всегда быть выше обстоятельств, не унизиться до плохого настроения из-за того, что встал не с той ноги или второй день идёт дождь. Он прощает обиды, умеет понять или не заметить слабость другого человека. Он видит человека в тех возможностях, который тот несёт в себе, принимает его лучше, чем он есть на самом деле.

«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот, что можно назвать учением о человеколюбии. Выше этого нет ничего» - так говорит Конфуций.

Каждый человек независимо от своего возраста желает быть сильным. Наверное, и вам хочется, чтобы вас уважали за силу. А за великодушие?

Слово ученику:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Гони её от дома к дому,

Тащи с этапа на этап.

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в чёрном теле,

И не снимай с неё узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвёт.

А ты хватай её за плечи,

Учи и мучай до темна,

Чтоб жить с тобой по - человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться,

И день и ночь, и день и ночь!

Н. Заболоцкий

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Романтизм в русском изобразительном искусстве. Творчество О.А.Кипренского, В.А.Тропинина, К.П.Брюллова :: Музыка и здоровье человека :: Интегрированный урок "Ты Кубань — ты наша Родина" :: Урок географии в 10-м классе "Создание культурно-географического образа Европы" :: Углубленная работа с учащимися по предметам естественно-научного цикла. Руководство научно-исследовательской деятельности учащихся в средней школе :: Интегрированный урок "Ода химии" :: Романтизм в русском изобразительном искусстве. Творчество О.А.Кипренского, В.А.Тропинина, К.П.Брюллова ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD