детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

По страницам театральной истории : Классное руководство

Однажды родители решили сходить с ребенком в театр. Не в кукольный или детский, а в самый настоящий “взрослый”. Родители не предполагали, какое ошеломляющее впечатление произведет на ребенка первый увиденный в жизни спектакль. Он был “не в себе”, когда вернулся домой. Долго не мог заснуть, а когда все-таки заснул – увидел во сне залитую огнями сцену. А вы, ребята, когда-нибудь испытали подобные чувства? Расскажите о своих первых впечатлениях от встречи с театром.

Кто-то из вас уже испытал чувства от встречи с театром, кто-то еще, может быть, ни разу не был в театре, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие по страницам театральной истории.

Ученик. Страница первая. “Греческий театр”.

Слово театр греческого происхождения. В греческом языке оно означало место для зрелища, да и само зрелище. Как вы думаете, до Греции существовал театр? (Игры и обряды первобытных людей – это тоже театр).

Ученик. Страница вторая. Театр “Глобус”.

Если попробовать создать кару Земли, только не политическую и не физическую, а театральную, то одной из главных исторических столиц на ней следовало бы назвать английский город Стратфорд-он-Эйвон: здесь в 1564 году родился и в 1616 году умер Вильям Шекспир. Он стал создателем и одним из владельцев театра “Глобус” в Лондоне. Здесь рождались его великие трагедии и комедии. Оно выглядело так: ровная плоская площадка, обнесенная довольно высокими стенами, представляла собой и пол здания, и сцену. На внутренней стороне стен находились ложи для зрителей. Некоторые богатые зрители имели право сидеть по краям самой сцены. Крыши не было, поэтому спектакли шли при дневном свете. Декораций тоже не существовало, их заменяли таблички с надписями – они устанавливались на деревянных подставках и легко переносились с места на место. Надписи гласили: “Лес”, “Поле”, “Дворец”, “Берег моря”. “Глобус” не дожил до наших дней. Недавно в Англии решили восстановить легендарное здание. Величайшие актеры и режиссеры мира прославились в этом знаменитом театре.

Ученик. Страница третья. “Театральная Москва XVII-XVIII веков”.

Один из посетителей театра напишет такие строки, выражавшие чувства многих театралов.

Театр! Театр! Моя отрада!
Чем я не жертвовал тебе?
И ныне ты одна услада
В моей прегорестной судьбе.
Тебе последний лепт с восторгом
И ныне в жертву приношу,
Когда людей в собраньи многом
В амфитеатре я сижу…
Я старожил театра точно,
И так друзья меня зовут,
Бывало, восемь верст нарочно
Мне ничего не стоил путь,
Чтоб побывать на бенефисе,
В ладоши хлопать той актрисе,
Которая могла вдохнуть
Восторг мне в пламенную грудь.
Театра искра вспламенялась
И постепенно разгоралась
В моей восторженной груди.

В конце XVII – XVIII веков по количеству крепостных театров Москва занимала в России первое место: их было 53. Московские дворяне проводили лето в усадьбах, а на зиму выезжали на зиму, как устанавливался санный путь, приезжали в город вместе с многочисленной прислугой и актерами. Для многих дворян крепостной театр служил своеобразной демонстрацией их богатства. В 1742 году крепостной театр появился у князя П. А. Черкасского. Позднее, после замужества дочери князя Черкасского, он перешел во владение ее мужа – графа П. Б. Шереметева. У князя Волконского было несколько театров. Один из них при барском доме. На сцене его играли дворовые князя и актеры – любители из дворян. Сохранилось свидетельство о постановке небольшой пьесы, изданной отдельной книжкой.

Ученик. Страница четвертая. “МХАТ”.

В зал московского ресторана “Славянский базар” вошли два человека и сели за столик. Им подали обед. Собеседники увлеклись разговором… это произошло в июне 1897 года. Известный драматург и театральный педагог В. И. Немирович-Данченко пригласил актера Константина Сергеевича Станиславского на эту встречу, чтобы обсудить идею создания нового театра. Официанты переглядывались: летели часы и впору было уже ужинать, а посетители и не думали расходиться. Беседа затянулась за полночь. Эта историческая встреча двух выдающихся театральных деятелей положило начало всемирно знаменитому Московскому Художественному академическому театру – ныне он носит имя Антона Павловича Чехова. Тогда, на первых порах, он назывался Художественным Общедоступным театром. Все в новом театре должно было стать новым: и выбор пьес, и манера актерской игры, и режиссура.

Учитель. Вот несколько страниц театральной истории позади. Невозможно за один урок пройти все страницы. Это только самые важные и интересные моменты в истории мирового и отечественного театра. А сейчас наш путь лежит в музей, где собраны необычные и интересные вещи, связанные с театром. Нас встречает экскурсовод. Я передаю ему слово.

Экскурсовод. Ребята, я очень рад вас видеть в моем уютном уголке театра. Здесь столько интересных вещей. Вы, может быть, узнаете их и расскажете мне сами о них. Вот на первом месте грим. Как вы думаете, для чего он предназначен? Само слово грим происходит от староитальянского слова, которое в переводе означает морщинистый, смысл художественного грима вовсе не в том, чтобы прибавить морщин и изменить цвет лица. Характер грима зависит от работы актера над образом, от стиля пьесы, от замысла режиссера.

А вот театральный костюм. В понятие театрального костюма входят все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы. Костюм для роли выбирается не по вкусу актера. Эскизы, зарисовки всех видов одежды для персонажей спектакля делает художник, обычно тот, кто оформляет весь спектакль. По его эскизам шьют костюмы в костюмерных мастерских театра.

Котурны. В античном театре - обувь для трагических актеров на необычно высокой подошве. Она увеличивала рост актера, придавала ему величие, торжественность. Как и некоторые другие термины античного театра, слово это можно употреблять сегодня в переносном смысле. “Не становись на котурны” - это значит: не действуй и не говори так многозначительно, торжественно; будь естественнее и проще. Поменьше пафоса!

Труба, личина и кинжал. Три русских символа театра. Что они означают? Труба сзывала народ на представление скоморохов и первых русских комедиантов. Личина (маска) закрывала их лица, сразу превращая актера в персонажа. Кинжал - непременная принадлежность Мельпомены, музы театра. (Оружием она разит пороки человеческие).

Подходит к концу наше путешествие. Последняя страница “Игровая”.

Организуем две команды. Вопросы к игре:

  1. Кто является главным человеком в театре? Назовите имена нескольких человек.
  2. Назвать три значения слова репертуар.
  3. Однажды, при реставрации одного старинного театрального здания в Москве, между перекрытиями потолка зрительного зала были обнаружены тысячи пустых бутылок. С какой целью они там находились?
  4. Кто такой оратор? Как связано ораторское искусство с театральным?
  5. Орден Улыбки. Кого награждают им? За что? Кто получил этот орден?
  6. Что надо делать, чтобы стать хорошим актером, а затем им оставаться всегда? В чем секрет актера – мастера?
  7. Станиславский говорил: “В театр я хожу ради подтекста. Текст я могу прочитать и дома”. Что такое подтекст? Как вы понимаете эти слова?

Театр существовал и еще долго будет существовать. Я вхожу в театр, чтобы дождаться чуда и бываю счастлива, когда оно происходит. Идите и вы в театр.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Самооборона: Приемчики против ножа :: Cтрах и как с ним бороться :: Татуировки: о чем стоит задуматься :: Что такое ушу? :: Над страницами книги С.П. Алексеева "Рассказы о Суворове и русских солдатах". 5-й класс :: Робин Гуд: Начало ( Robin Hood ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Витра / Стеллаж Витра ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок "?ммунитет"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD