детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Классный час "Я и мое внимание" : Классное руководство

Цель: создать условия для осознания необходимости развивать свое внимание.

Задачи:

1. Содействие в осознании детьми актуального состояния своего внимания и значимости внимательности;

2. Мотивирование детей на самостоятельную работу по развитию внимания;

3. Ознакомление со способами развития внимания;

4. Развитие умения работать в группе, умения слышать другого;

5. Развитие рефлексии.

Оборудование:

2 плаката с 8 отличиями, магнитофон с записями двух мелодий, плакат с сообщением Лесовичка, цветок, змейка.

Ход урока

I. Приветствие.

II. Вступительное слово. Мотивация. Целеполагание.

Сегодня нас ждет с вами много интересного. В гостях у нас был Лесовичок и почему-то нас не дождался и оставил нам сообщение.

“Здравствуйте! Ребята, я очень хотел вас увидеть. Пока ждал, почувствовал себя плохо, видно, простыл по дороге к вам. Наверное, у меня гриб. Оставляю вам задание. Справитесь, жду вас в гости на лесную поляну. Лесовичок”.

Сосредоточьтесь и еще раз внимательно прочитайте сообщение.

- Ребята, я что-то совсем не поняла, чем же болен Лесовичок.

- А вы поняли, что это за болезнь?

- Что помогло вам увидеть ошибку в послании Лесовичка?

- Какого человека можно назвать внимательным?

- Что с вами происходило. Когда вы были внимательными?

(Запись на доске по ходу ответов учеников):

- сосредоточены;

- сильно старались разобраться в чем здесь дело;

- найти ошибку,

- не отвлекаться;

- замечать все вокруг.

- Нужно ли быть внимательным?

- Где это может пригодиться в жизни, в учебе?

Особенность нашего внимания такова: то, что интересно привлекает внимание сразу, а то, что неинтересно - трудно ускользает из нашего внимания. Оказывается, внимание можно развивать. А вы хотите быть внимательными?

Сегодня на уроке, играя, будем развивать свое внимание. Посмотрите, какое непростое задание оставил нам Лесовичок. Найдите отличия (2 одинаковых рисунка, где есть 8 отличий).

III. Работа в группе.

Задача группы: спокойно, по–деловому обсуждая:

- найти отличия в рисунках;

- выбрать человека, который пойдет и покажет эти отличия;

- внимательно слушать другую группу во время выступления, чтобы не повторяться.

- Что помогло вам найти отличия?

IY. Игра на внимание.

Я приглашаю вас на лесную поляну. Эта группа- команда пчел. Эта группа- команда змей. Вам нужно договориться в своей группе и выбрать короля или королеву. Чья группа готова – поднимает руки. (Надеваем короны).

Правила игры. У каждой команды есть свой символ (у змей- змейка, у пчел -цветок). Задача команд - спрятать свой символ. Когда короли зайдут в класс, то вам нужно двигаться и издавать звуки. Команда пчел – ж, ж, ж ,ж, ж…, команда змей- ш , ш, ш, ш… Как только короли будут приближаться к своему символу, звуки команда издает громче, как будет отдаляться от символа, звуки тише. (Короли вышли из класса, а в это время команда прячет свои символы.) Затем приглашаем королей в класс, игра продолжается.

Обсуждение.

- Выскажите свое отношение к игре.

- Что понравилось? Почему?

- Легко ли было найти символ?

- Что помогло найти символ?

Ребята, посмотрите, сколько на поляне цветов. Я предлагаю поиграть.

Y. Игра “Я бегу, бегу, бегу…”

Ребята садятся в круг.

Выберем водящего. У него в руках колокольчик. Он бежит по кругу и поет песенку: “Я бегу, бегу, бегу, колокольчик я несу. Колокольчик в руки дам и на место сяду сам”. Колокольчик нужно вручить тому, кто его еще не получал.

YI. Рефлексия.

Выскажите свое отношение к игре (по кругу).

- Чем понравилась?

- Что чувствовали?

- Что мы делали с вами сегодня?

- Что вы узнали о внимании?

- Где может пригодиться внимательность?

Итак, сегодня мы с вами разобрались, что значит быть внимательным. Мне хочется, чтобы вы свое внимание развивали и дальше. Я уверена, что это поможет вам в жизни.

YII. Ритуал прощания.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

В Москве прививки сделают всем. Даже деревьям. :: Как научить ребенка постоять за себя в школе: индивидуальный психофизический тренинг :: Что такое внебольничная пневмония 2017 года? :: Самый быстрый способ вскипятить воду и приготовить еду в походе :: Сценарий праздника в подготовительной группе "Именины Домовенка" :: Три сестры, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Кровати-машины / Кровать-машина Футболиста M050 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок литературного чтения в 4-м классе. А.С. Пушкин. "Бой Руслана с Головой"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD