детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

В Волгодонске учительница на уроке отрезала ученице волосы. Что там произошло? Досье Познания-21.

Как получилось, что заслуженная учительница оборвала свою карьеру, искромсав волосы отличнице-девятикласснице посреди урока? Давайте разберемся.

В пятницу, 1 февраля, в одной из лучших школ Волгодонска - естественно-математическом (обоже, что это такое - естественно-математический??) лицее №16 шел один из лучших уроков профильного предмета - математики.

Урок шел у девятого класса - взрослые люди, девочки так особенно. Одна из девушек сидела на уроке с распущенными волосами. Предысторию отношений девочки и учительницы нам установить пока не удалось, но она явно была не самой гладкой, иначе не получилось бы то, что получилось.

А получились тупо ранговые игры: сначала строгая учительница сделала девушке замечание по поводу волос. Проигнорировать распущенные волосы она не могла, поскольку это подвергло бы опасности ее авторитет. Собственно, единственный момент, на котором можно было бы не допустить дальнейшей эскалации конфликта - именно тут. Если бы учительница придерживалась более демократичного имиджа и держала бы свою "красную линию" чуть дальше - конфликт бы не раскрутился. Наверняка он возник бы позже - школьники, они такие, пока лоб не расквасят - будут переть, тестируя старших на прочность. Но шанс дожить четыре месяца до выпускного без особых проблем - у обеих сторон был реальный. Не так уж и долго терпеть было.

Но нет. Замечание было агрессивно проигнорировано. Девочка огрызалась как на требование собрать волосы в хвост, так и троекратно на требование в таком случае покинуть класс. Авторитет учительницы таял на глазах, требовалось срочно переломить ситуацию, соблюдать корректность далее было уже невозможно. В ход пошли угрозы. Девушка, воодушевившись успехом, на объявленное предупреждение "я тебе их просто отрежу сейчас" ответила "да режь!". Ее авторитет, в отличие от авторитета учительницы, устремился на небывалую высоту.

Тут у учительницы съезжает планка. Что, в принципе, нормально, и случается время от времени, наверное, с каждым из нас.

Формально девочка аргументировала отказ отсутствием резинки для волос (собственно, в качестве компромиссного решения она убрала концы волос под водолазку, только забыла договориться с противоположной стороной о признании такого решения в качестве компромисса). Что и было использовано учительницей в качестве предлога для физической атаки. Отрезав прядь волос, учительница передала прядь девочке с предложением перевязать остаток волос вот именно этой отрезанной прядью. Типа, "я нашла решение твоей проблемы".

Такой ход явно оказался полной неожиданностью для всех, включая саму девушку, настолько, что она физически не помешала учительнице осуществить угрозу (ну, или не верила до конца, что та решится) А помешать-то несложно было. Я слабо себе представляю, как можно остричь сопротивляющегося человека, если он не в полтора раза легче тебя. В общем, девушку подвела та самая установка, об опасности которой я уже писал - "ну разве на меня могут всерьез напасть?". А вот могут, еще как.

С этого момента в начатой игре "кто тут круче" мяч снова оказывается на стороне девочки. Будучи вполне взрослым и умным человеком, она быстро поняла, что учительница нормы уже отбросила, и дальнейшее прямое противостояние может аукнуться еще серьезнее. Поэтому моментально приняла верное решение - эскалировать проблему на более высокий уровень, подтянуть родителей, изобразить неземное страдание и идти к директору.

Тактика сработала безупречно (интересно, что там за родители?), и с вечера того же дня эта учительница (Татьяна Алексеенко, учитель с хорошей профессиональной репутацией, на самом деле) более не работает в естественно-простихоссподи-математическом лицее №16 города Волгодонск. Потому что вместе им там оставаться теперь было бы затруднительно.

Видите, как снова неизбежно работает закон кармы, гласящий, что каждое событие есть следствие некоего предыдущего события и причина некоего последующего события. Начавшись с мелкого несоответствия представлений об эстетике двух дам, обреченных на совместную деятельность против воли обеих, история дошла до физического устранения одной из них из среды, где она много лет профессионально реализовывалась.

Так оно и бывает.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Арест мальчика, читавшего Шекспира на Арбате :: Ниагарский водопад замерз. И это очень красиво! :: Полеты на воздушных шарах. Как это делается :: В Питере мужик спас ребенка от нападения соседского бультерьера. Но этот способ подойдет не всем. :: Урок в 11-м классе по теме "Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина" :: Мой супер папа, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Мик / Шкаф четырехдверный Мик ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

В Волгодонске учительница на уроке отрезала ученице волосы. Что там произошло? Досье Познания-21.

Как получилось, что заслуженная учительница оборвала свою карьеру, искромсав волосы отличнице-девятикласснице посреди урока? Давайте разберемся.

В пятницу, 1 февраля, в одной из лучших школ Волгодонска - естественно-математическом (обоже, что это такое - естественно-математический??) лицее №16 шел один из лучших уроков профильного предмета - математики.

Урок шел у девятого класса - взрослые люди, девочки так особенно. Одна из девушек сидела на уроке с распущенными волосами. Предысторию отношений девочки и учительницы нам установить пока не удалось, но она явно была не самой гладкой, иначе не получилось бы то, что получилось.

А получились тупо ранговые игры: сначала строгая учительница сделала девушке замечание по поводу волос. Проигнорировать распущенные волосы она не могла, поскольку это подвергло бы опасности ее авторитет. Собственно, единственный момент, на котором можно было бы не допустить дальнейшей эскалации конфликта - именно тут. Если бы учительница придерживалась более демократичного имиджа и держала бы свою "красную линию" чуть дальше - конфликт бы не раскрутился. Наверняка он возник бы позже - школьники, они такие, пока лоб не расквасят - будут переть, тестируя старших на прочность. Но шанс дожить четыре месяца до выпускного без особых проблем - у обеих сторон был реальный. Не так уж и долго терпеть было.

Но нет. Замечание было агрессивно проигнорировано. Девочка огрызалась как на требование собрать волосы в хвост, так и троекратно на требование в таком случае покинуть класс. Авторитет учительницы таял на глазах, требовалось срочно переломить ситуацию, соблюдать корректность далее было уже невозможно. В ход пошли угрозы. Девушка, воодушевившись успехом, на объявленное предупреждение "я тебе их просто отрежу сейчас" ответила "да режь!". Ее авторитет, в отличие от авторитета учительницы, устремился на небывалую высоту.

Тут у учительницы съезжает планка. Что, в принципе, нормально, и случается время от времени, наверное, с каждым из нас.

Формально девочка аргументировала отказ отсутствием резинки для волос (собственно, в качестве компромиссного решения она убрала концы волос под водолазку, только забыла договориться с противоположной стороной о признании такого решения в качестве компромисса). Что и было использовано учительницей в качестве предлога для физической атаки. Отрезав прядь волос, учительница передала прядь девочке с предложением перевязать остаток волос вот именно этой отрезанной прядью. Типа, "я нашла решение твоей проблемы".

Такой ход явно оказался полной неожиданностью для всех, включая саму девушку, настолько, что она физически не помешала учительнице осуществить угрозу (ну, или не верила до конца, что та решится) А помешать-то несложно было. Я слабо себе представляю, как можно остричь сопротивляющегося человека, если он не в полтора раза легче тебя. В общем, девушку подвела та самая установка, об опасности которой я уже писал - "ну разве на меня могут всерьез напасть?". А вот могут, еще как.

С этого момента в начатой игре "кто тут круче" мяч снова оказывается на стороне девочки. Будучи вполне взрослым и умным человеком, она быстро поняла, что учительница нормы уже отбросила, и дальнейшее прямое противостояние может аукнуться еще серьезнее. Поэтому моментально приняла верное решение - эскалировать проблему на более высокий уровень, подтянуть родителей, изобразить неземное страдание и идти к директору.

Тактика сработала безупречно (интересно, что там за родители?), и с вечера того же дня эта учительница (Татьяна Алексеенко, учитель с хорошей профессиональной репутацией, на самом деле) более не работает в естественно-простихоссподи-математическом лицее №16 города Волгодонск. Потому что вместе им там оставаться теперь было бы затруднительно.

Видите, как снова неизбежно работает закон кармы, гласящий, что каждое событие есть следствие некоего предыдущего события и причина некоего последующего события. Начавшись с мелкого несоответствия представлений об эстетике двух дам, обреченных на совместную деятельность против воли обеих, история дошла до физического устранения одной из них из среды, где она много лет профессионально реализовывалась.

Так оно и бывает.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD