Гринвошинг — что это и почему модные бренды боятся обвинений в нем – Стиль жизни

Не закрывайте глаза на манипуляцию терминами и думайте своей головой

Ксения Парфенова

24 июня 2020 09:30

потеря прибыли стимулирует компании к изменениям

Фото: unsplash.com

«Мода должна измениться. Менее 1% произведенной одежды перерабатывается в новую. Индустрия моды производит 13 килограммов отходов в пересчете на человека в год», — пишет сообщество Common Objective, уделяющее внимание проблемам экологии и их связи с бизнесом. Хотя вы стремитесь делать покупки более рационально, например, не используя пластиковые пакеты и выбирая лишь то, что вам действительно нужно, все же крупные компании пока находятся на стадии принятия необходимости менять привычки, а не стадии реализации этого намерения. Есть некоторые, которые пользуются преимуществами движения за экологию, по факту не соответствуя им, а лишь прикрываясь подставными знаками качества и меняя состав продукции. В этом материале расскажем, как проверить ваших любимых производителей и не попасться на уловку.

Гринвошинг — что это

Greenwashing — термин, впервые введенный в 1980-х годах для обозначения компаний, претендующих на защиту окружающей среды в стремлении заполучить популярность. Зачастую бренды заявляют, что они поддерживают борьбу за сохранение природы — это может быть правдой, но лишь частично. Например, они начинают производить часть вещей из органического или переработанного хлопка, но после развозят их на самолетах по всему миру и не компенсируют затраты на борьбу с выбросами углекислого газа в атмосферу. Почему это плохо? Компании публикуют в соцсетях видео, как сажают три-четыре дерева, перечисляют деньги в фонд по защите диких животных, но не меняют сути своего бизнеса. Покупатели «ведутся» на это и с радостью делятся инициативами производителя в соцсетях, не смотря в корень проблемы. Бренд увеличивает свою популярность и стремится к монополии, тогда как некрупные производители, продающие на местный рынок, так и остаются неизвестными.

оформление магазина скажет вам многое о компании

Как понять, действительно ли бренд экологичный

Прежде всего, нужно начать с деталей — обратите внимание на оформление магазина. Если в нем вам предлагают купить воду в пластиковых бутылках вместо того, чтобы налить ее в стакан, дают одноразовые тапочки вместо обработки примерочных антибактериальным спреем, упаковывают покупки в пластиковые пакеты и так далее, вряд ли эта компания придерживается принципов движения за борьбу за сохранение экологии. Также важно, чтобы бренд ввел систему переработки своей одежды и обуви — принимал их в магазинах и рассказывал, что именно происходит с отходами во время переработки. Из дополнительных мер — отказ от пластиковых этикеток взамен на бумажные или хлопковые, продажа артикулов одежды, средства с которой идут в различные фонды, публикация познавательных постов об экологии в соцсетях и прочее.

Просмотрите сертификаты

В России по-прежнему стоит проблема с сертификацией — у нас это длительный процесс, который не связан с тестированием продукта на потребителях или в воссоздающих ситуацию лабораторных условиях для утверждения его качества. В Европе и США давно разработана схема сертификации продукции, утвержденная регламентами. Fairtrade, Soil Association, GOTS (Глобальный стандарт органического текстиля) — эти значки на одежде считаются эталонными. Да, по прежнему некоторые европейские страны производят тонны пластика и занимаются гринвошингом, но в течение этого десятилетия все члены ЕС перейдут на отказ от пластика и обязательную переработку отходов. И все же, европейске сертификаты качества помогут вам убедиться в том, что продукт действительно является экологичным.

при покупке одежды изучайте ее сертификаты качества

Не берите подарки

Гринвошинг иногда бывает очень хитрым. Например, некоторые магазины за покупку на определенную сумму или количество артикулов дарят подарки — это могут быть носки, сумка-шопер, пара сережек и так далее. Проблема в том, что такими действиями компании стимулируют чрезмерное потребление, что противоречит принципам движения за экологию. Вы не выбирали эти товары, а значит вам они не нужны — отказывайтесь от подарков и не ведитесь на маркетинговые уловки. То же касается пиар-рассылок, которые будут упакованы в тонны пластика: по их содержанию можно понять, действительно ли компания заботится об окружающей среде или только делает вид.

Подпишитесь в соцсетях на блогеров, рассказывающих об экологии, чтобы быть в курсе ситуации и прокачать свою грамотность в этом вопросе.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Помогла статья? Оцените её
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий