Как не обращать внимание на человека, который раздражает

эмоция раздражение

Не обращать внимание на человека, который раздражает, сложно. Причину, по которой кто-то вас бесит, найти сложнее, чем кажется. Проще решить, что коллега плохой. Разобраться в собственных мыслях — значит, пересмотреть привычную модель поведения и выйти из зоны комфорта. Стресс может стать серьезной проблемой на работе, если виновник сидит за соседним столом. Еще больше неприятностей возникает, когда негативные эмоции закрадываются в личную жизнь. От этого могут пострадать и даже закончиться романтические отношения.

Откуда берется раздражение

Раздражительность — не логическая реакция на невыносимого коллегу или члена компании. Настоящий список причин гораздо длиннее и разнообразнее:

  • эмоциональное выгорание;
  • гормональные изменения на фоне заболевания;
  • нервное истощение;
  • хроническая усталость;
  • ПТСР;
  • побочное действие лекарств;
  • психологические проблемы.

Чаще всего злость появляется из-за недовольства собой. Причиной могут быть проблемы из прошлого, несбывшиеся мечты, склонность к максимализму и неумение здраво оценивать окружающих. Когда вы сталкиваетесь с неприятным человеком, объяснения находятся сами собой: он злой, плохой, неправильно смотрит на мир. В действительности проблема совсем не в постороннем. Даже у самых неприятных личностей есть друзья и коллеги, которые их любят. Испытывая негатив, попытайтесь понять, почему знакомый не нравится только вам.

Зависть сводит с ума

Одна из самых частых причин интуитивной неприязни – зависть. Люди не любят признаваться в этом даже самим себе. Каждый хочет чувствовать себя уникальным и верить в свои возможности. Когда коллега добивается больших успехов или друг находит любовь, они начинают подсознательно восприниматься как враги. Вы не можете здраво оценить чужую радость и считаете это собственным проигрышем. Если злость появляется, когда у других происходит что-то хорошее, причиной может быть неуверенность в себе. Самооценка часто выступает решающим фактором в составлении мнения о посторонних. Например, девушка, считающая себя дурнушкой, может подсознательно приписывать плохие черты характера всем красавицам.

Читайте также: Как правильно «вынести сор из избы» и стоит ли это делать

Интересный факт!

Компания Dove провела эксперимент в 2014 году, где художник создавал портреты людей, по их мнению, о себе, а затем – со слов посторонних. Вторые рисунки оказались гораздо красивее, чем составленные на основании самооценки.

Раздражает собственное отражение

Люди склонны создавать образ, которому хотят соответствовать. Чрезмерная увлеченность таким описанием может сильно повлиять на повседневную жизнь. Излишняя сосредоточенность на положительных чертах характера заставляет забыть о плохих привычках. Вы начинаете отрицать свои неприятные качества и остро реагировать на их наличие у окружающих. Например, злость может вызвать знакомый, который всех перебивает. Эта плохая привычка редко нравится окружающим, но не вызывает сильного негатива. Если злитесь, когда вас перебивают, проанализируйте свое поведение. В итоге можно обнаружить, что вы тоже не умеете слушать других. Работайте над собой, это единственный способ научиться спокойно реагировать на чужие ошибки и черты характера.

Люди не пляшут под нашу дудку

Еще одной причиной может быть желание подстроить весь мир под свои взгляды. Бывает, что сознание отказывается воспринимать человека только потому, что он живет не по таким же правилам, как вы. Например, верующие могут испытывать неприязнь к атеистам. Это случается из-за непривычной модели поведения. Каждое отклонение от “нормы”, которая образуется в нашей голове, воспринимается как опасность. Если всю жизнь родители говорят, что есть сладкое плохо, иной установки в голове просто нет. Любой, кто осмелится нарушить ее, становится врагом. В первую очередь вы оцениваете действия человека, не пытаясь его понять. Это своеобразный механизм психологической защиты. Подсознание блокирует любые намеки на необходимость переоценить мировоззрение.

Зацикленность на прошлом

Раздражение может появляться инстинктивно, без видимой причины. Тогда проанализируйте свое прошлое. Даже если вы забыли обиду, сознание предпочитает учиться на ошибках. Оно составляет портреты потенциальной опасности. При виде такого персонажа мозг подает сигнал. Это сравнимо с паникой зверя, который встретил хищника. Основываясь на воспоминаниях, сознание может превратить в негодяя любого человека, увидев одну общую черту. Например, пережив в школе нападки хулиганов, вы избегаете всех, кто чем-то похож на них. Совпадать могут внешность, увлечения, отдельные черты характера. Помните, что нельзя приписывать кому-то качества только из-за опасений повторения прошлого опыта. Следует познакомиться с ним поближе, а только потом составлять мнение.

Читайте также: Как не ошибаться в отношениях: 10 правил для мужчин и женщин

Внимание!

Чтобы окончательно отпустить прошлую обиду, рекомендуется поговорить с человеком, спровоцировавшим ее. Бывший хулиган с годами может стать совершенно другим и принести извинения за детскую травму.

Мы сами создаем окружающий мир

Причиной раздражения может быть банальное недопонимание. Например, нам кажется, что кто-то настроен негативно, из-за постоянных взглядов на вас. Из-за этого появляются большие конфликты. Отношения на работе накаляются, напряжение в присутствии этого человека обостряется. Однако при личном разговоре могут выясниться удивительные вещи. Постоянные взгляды оказываются симпатией, а не угрозой, поэтому лучше подойти к человеку и честно поговорить. Ошибочные суждения не должны становиться причиной конфликтов и некомфортных рабочих условий.

Что делать, если раздражает человек

В первую очередь — осознайте проблему, по которой человек вызывает негативные эмоции. Если он не сделал ничего плохого, найдите настоящую причину вашей негативной реакции. Психологи советуют в таких случаях вести дневник. Записывая чувства на бумаге, можно увидеть их со стороны. Научитесь воспринимать проблему, не проецируя ее на себя. Правильное ведение дневника поможет разобраться, чем именно раздражает человек. Лист разделите на три столбца. В первом будут ситуации, которые вызывают негативные эмоции. Во втором – чувства, испытанные в этот момент. Третий столбец заполните моделью поведения, которая должна быть у раздражающего человека.

Дневник должен быть подробным. Недостаточно вписать во втором пункте “раздражает”. Нужно расписать весь спектр эмоций. Такие записи частично заменяют разговор с психологом. Фиксируя каждое событие, вы получаете возможность высказаться. Список ситуаций поможет взглянуть по-новому на поведение другого человека. Подумайте, что делать это может не только он. Проверьте, как часто вы допускаете ту же ошибку.

Внимание!

Периодически пересматривайте записи и комментируйте их. Так вы сможете видеть изменения и понять, как действовать дальше.

Смиритесь, что нельзя ладить со всеми

Принять этот факт бывает трудно. В мире больше 7 миллиардов людей, у каждого есть свое мнение и взгляды на жизнь. Невозможно подстроить всех под один типаж. Даже в маленькой компании найдутся слишком амбициозные, наглые и громкие. Остается решить для себя, будете ли вы избегать неприятную личность или научитесь общаться с ней. Никто не заставляет заводить с человеком близкую дружбу, но отсутствие негатива важно для нормальной социальной жизни.

Не следует раздражаться только из-за привычки коллеги встревать в разговор. Помните, что он может стать начальником или будущим работодателем. Любая несдержанная реакция скажется в первую очередь на вас. Это касается и негативных эмоций. Обуздайте свои чувства. Стресс вызывает преждевременное старение и другие проблемы со здоровьем. Манера коллеги задавать много вопросов не должна стать причиной обострения гастрита.

Читайте также: Зачем человек снова и снова делает то, что делать не стоит

Попытайтесь понять собеседника

Обычный разговор способен разрешить 90% конфликтных ситуаций. Недопонимание провоцирует больше ссор, чем можно представить. Люди часто воспринимают действия посторонних как нападение. В реальности окружающие лучше. Бывают амбициозные коллеги, которые на самом деле строят козни и подставляют вас. Если какая-то ситуация вызывает вопросы, поговорите с виновником. В большинстве случаев, когда коллега сдал недоделанный отчет за вас, – это попытка помочь, а не скомпрометировать.

Внешняя маска может быть обманчива. Часто люди ведут себя негативно не из-за плохих намерений. Например, самолюбивый член компании не всегда является нарциссом. Если ребенка не поддерживали родители и высмеивали его, он может компенсировать это в общении с посторонними на протяжении всей жизни. Узнав подобную личность, можно проникнуться его проблемой и поменять отношение к ситуациям, которые вас бесят.

Внимание!

Не пытайтесь дружить с человеком, вызывающим негативные эмоции. Важно именно изменить свои взгляды, чтобы отношения с окружающими не были стрессовыми.

Не занимайте оборонительную позицию

Показывая свои отрицательные эмоции, вы подписываетесь на негласную войну. Это особенно опасно, если человек-обидчик совершает прямые нападки. В любой конфликтной ситуации виноваты оба участника. Неважно, отвечаете вы агрессией или ворчанием. Активного обидчика провоцирует любая видимая реакция, это могут быть даже слезы. Так школьные хулиганы издеваются над детьми, которые позволяют смеяться над собой.

Решить проблему активной травли может полное игнорирование. Ни одному обидчику неинтересно доводить собеседника, если он не реагирует. Еще один способ избежать конфликтов – отвечать на нападки позитивно, например:

  • “Спасибо. Я не замечала, что эта кофта меня полнит. Как думаешь, какой фасон мне подойдет больше?”.
  • “Да, мне тоже кажется, что ты добился больше, чем я. Как ты это делаешь? Научи, пожалуйста”.
  • “Ты прав. Мне сложно говорить с незнакомцами. Вот бы мне уверенность, как у тебя!”.

Психологи давно доказали эффективность позитивного диалога. Собеседник перестает воспринимать вас как врага. Сложно ругаться с человеком, который не поддерживает ссору. Если способ не сработал, попробуйте отвечать серьезно. Ни в коем случае не эмоционируйте. Говорите спокойно и ставьте себя на одинаковую позицию с собеседником. Вы не должны оправдываться или просить. Это должен быть разговор двух взрослых людей с равными правами. Когда обидчик отождествляет себя с жертвой, ему сложно использовать прежнюю модель поведения.

Если коллега или новая девушка вашего друга оказались невыносимыми людьми, не стоит бить тревогу. Человек — существо социальное и способно адаптироваться к любому обществу. Работая над собой, можно научиться реагировать на плохие качества окружающих по-другому. Чтобы дурные привычки окружающих перестали злить, занимайтесь самоанализом. Помните, что нельзя принимать действия людей на свой счет. Правильное отношение к посторонним поможет взглянуть на мир под новым углом и завести друзей.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Помогла статья? Оцените её
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий
Immediate Bitwave