детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Экспериментальное решение задач по теме: "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений" : Химия

Цель:

Повторить определение кислот, оснований, солей; их состав, свойства; повторить правила техники безопасности в кабинете химии.

Задачи урока:

  • продолжить обучение учащихся работе с лабораторным оборудованием;
  • формирование умений экспериментировать, наблюдать, анализировать ответы, делать выводы;
  • обогатить их представления о свойствах оснований, кислот и солей, показать связь между различными классами неорганических соединений;
  • обратить внимание учащихся на правила работы в химическом кабинете.

Тип урока: комплексное применение знаний – ролевая игра.

Тип урока по основной дидактической цели – урок актуализации и совершенствования знаний и способов деятельности.

Тип урока по способу проведения – практическая работа в форме ролевой игры.

Оборудование:
на столах учащихся наборы реактивов и оборудования, разные на трех рядах (три химические лаборатории).
1. Реактивы в склянках: растворы HCL, NaOH; в пробирках растворы NaCL, HCL, NaOH; индикаторы: метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин, порошок Mg в склянке, вода в стаканчике.

Оборудование: спиртовка, спички, 4 пробирки в подставке, держатель для пробирок.
2. Реактивы в склянках: растворы NaOH, HCL; в пробирках 1) вода, 2) раствор HCL; хлорид магния (кристаллический) в склянке и вода в стаканчике.

Оборудование: спиртовка, спички, три пробирки в подставке и держатель для пробирок.
3. Реактивы в склянках: растворы Ca(OH)2, HCL, CuSO4, кусочки мрамора, вода в стаканчике.

Оборудование: спиртовка, спички, пять пробирок в подставке, держатель для пробирок, воронка, фильтр.

План урока.

1. Аттестация лабораторий
2. Итоги аттестации.
3. Введение в работу.
4. Практическая работа.
5. Итоги практической работы.

Для подготовки к уроку учащиеся были разбиты на 3 группы (ряда)- химические лаборатории. В каждой лаборатории выбраны по одному главному сотруднику, которые вместе с учителем разрабатывали технологические карты для работников лабораторий, а во время работы следили за выполнением заданий и оказывали помощь в заданиях, которые вызывали затруднения. Были выбраны лаборанты, технолог завода, инженер по технике безопасности.

ХОД УРОКА

 

  Действия учащихся
1. Аттестация лабораторий. Проводит технолог завода и главные сотрудники. Раздаются карточки с заданиями для каждой лаборатории.

Лаборатория № 1. Кислоты. Строение, свойства.
Лаборатория №2. Основания. Строение, свойства.
Лаборатория №3.Соли. Строение, свойства.

2. Подведение итогов. Допуск к практической работе.

3. Выступление технолога завода о содержании технологической карты. Для учета этапов работы заполняется таблица.

Готовятся по карточкам, отвечают через 5-7 минут.
Записывают таблицу.
№ опыта

Название опыта
Уравнение реакции
Наблюдения
Выводы

4. Выступление инженера по технике безопасности. Рассказывает правила работы со спиртовкой, кислотами, щелочами, правила оказания первой помощи в условиях класса.

5. Лаборанты раздают технологические карты.

6. Главный технолог совместно с инженером заслушивает отчет о проведенных опытах, оценивают лучших работников, лучшую лабораторию, где четко проходила работа и соблюдалась культура труда, не нарушены правила по технике безопасности.

Выполняют практические опыты, результаты заносят в таблицу.
Отчитываются по поставленным опытам, делают выводы о свойствах веществ.

Технологическая карта № 1.

1. Опытным путем докажите, в каких пробирках содержатся растворы

а) хлорида натрия,
б) соляной кислоты,
в) гидроксида натрия.

2. Получите гидроксид магния исходя из металлического магния.

Технологическая карта № 2.

1. В одной пробирке находится вода, в другой - раствор хлорида калия. Обнаружьте, в какой пробирке находится каждое из выданных вам веществ.
2. Дан кристаллический хлорид магния. Получите гидроксид магния.

Технологическая карта №3.

  1. Дан раствор гидроксида кальция ( Ca(OH)2) ( известковая вода). Получите карбонат кальция ( CaCO3), а из него раствор хлорида кальция (CaCL2).
  2. Из раствора сульфата меди (II) ( CuSO4) получите раствор хлорида меди (II) ( CuCL2).

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD