детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Урок "Путешествие в страну Excel" : Информатика

Цели урока:

  • образовательная: закрепить способы работы с элементами электронных таблиц Excel,
  • развивающая: развитие организационно-контрольных умений,
  • воспитательная: формирование ответственности перед коллективом.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Вид урока: урок-путешествие.

Оборудование: на доске карта с названиями островов.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Ребята у нас сегодня не совсем обычный урок. Мы совершим плавание на кораблях к островам страны электронная таблица. В этой стране находятся удивительные острова: остров “Диаграмма”, остров “Встроенная функция” и остров “ Оформление”. (На доске вывешена карта с островами и пунктирной линией указан путь каждой команды. По мере выполнения заданий, учитель продвигает корабли по маршруту на карте). Команда состоит из капитана, штурмана, кока и двух матросов. Сейчас каждый из капитанов выберет, на какой остров отправится его команда.

II. Жеребьёвка острова.

Учитель. Теперь капитаны получают задания для каждого члена экипажа. Каждый участник команды получает по 4 задания. На выполнение каждого задания даётся по 8 минут, после чего капитан сдает ответы учителю. Капитан три первых задания не сдает. Капитан имеет право помочь любому участнику команды, но при этом команда теряет 1 бал. За каждое правильно выполненное задание начисляются балы: в тестах по одному за каждый правильный ответ, описание до 5 баллов, а выполнение задания за компьютером до 20 баллов. Выигрывает команда, которая набрала больше баллов. На листках с заданием ничего ни писать, для этого у вас на столах лежат таблицы ответов к каждому заданию (см. Приложение 2.), вписываем фамилии и имена в каждый листок.
Итак, команды проверяют готовность кораблей, к плаванию выполняя первое задания.

Гонг. Хронометр. Гонг.

Капитаны сдают листочки с заданием, кто работал за компьютером, не забудьте сохранить ваше задание документ.

Учитель. Надеюсь что, корабли готовы, мы с вами отправляемся в путь к островам. Во время пути выполняем второе задание. Команды готовы, в путь!

Гонг. Хронометр. Гонг.

Учитель. Вот и острова. Капитаны сдать задание. За первое задание команды получили баллов. У нас появилась возможность сойти на остров и погулять там.

III. Физминутка.

Учитель. Встали, потянулись ручки вверх, посмотрели на небо, повернулись на право, повернулись на лево, присели, встряхнули руки и ноги. Посмотрели глазками вверх, влево, вправо, вниз, посмотрели на руки и на доску, сели. Наша прогулка по острову окончена. И мы отправляемся в обратный путь.
Во время пути мы выполним третье задание. Команды готовы, в путь!

Гонг. Хронометр. Гонг.

Учитель. Вот мы и возвратились на свой остров. Капитанам сдать задания. За второе задание команды получили ____ баллы. Общий счет. Сейчас мы проверим корабль и подготовим к следующим путешествиям. Выполняем четвертое задание.

Гонг. Хронометр. Гонг.

Учитель. Капитанам сдать задания. Пока подводятся итоги и выставляются оценки, вы можете просмотреть, какие задания были у других членов команды.

IV. Оценки за урок.

Учитель. Внимание! Объявляем победителей! Первое место заняла команда под номером ___. Второе место команда под номером __. Третье место команда под номером ___. Поздравляю всех. Главное не победа, главное участие. Подведение итогов.

Домашнее задание.

Приложение 1

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ШТУРМАНА

Задание 1.

ПОСТРОИТЬ ГРАФИК ПУТИ , ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ФУНКЦИЕЙ

  • У= Х . 60 НА ОТРЕЗКЕ [0,4 ] С ШАГОМ 1 – для 1-й команды;
  • У= Х . 80 НА ОТРЕЗКЕ [0;5 ] С ШАГОМ 1 – для 2-й команды;
  • У= 70 . Х НА ОТРЕЗКЕ [0;3 ] С ШАГОМ 0,5 – для 3-й команды.

На рабочем столе открыть документ WORD с названием вашей команды “Команда №…” и сохранить график.

Задание 2.

Тест №1. Закончите предложения. Ответьте на вопросы

1. Для того, чтобы ввести данные в ячейку, необходимо ____________________
________________________________________________________________________.

2. Для того чтобы удалить данные нужно:

1.  _________________________________________________
2. __________________________________________________

3. Заголовки столбцов обозначаются _________________________

4. Адрес выделенной ячейки отображается в __________________

5. Адрес ячейки состоит из __________________________________

6. Чтобы построить диаграмму нужно:

1. _________________________________________________
2. _________________________________________________
3. _________________________________________________

Задание 3.

Тест №2.

Кнопка

  

Название кнопки

Ответ

1.

А.

Изменение шрифта

1.

2.

Р.

Печать

2.

3.

Предварительный просмотр

3.

4.

Д.

Новый документ

4.

5.

Е.

Различное начертание

5.

6.

Т.

Размер шрифта

6.

7.

А.

Вырезка

7.

8.

К.

Расположение текста

8.

9.

Ж.

Копирование

9.

10.

Т.

Сохранение документа

10.

11.

У.

Диаграмма

11.

12.

Ь.

Сортировка

12.

13.

К.

Суммирование

13.

14.

Автоформатирование

14.

15.

РС.

Оформление границ

15.

Задание 4.

Описать как выполняется сортировка, что и какой последовательности нужно выполнять сортировку по возрастанию.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОКА

Задание 1.

Тест № 1.

1. Сколько клеток входит в диапазон А5 : D8?

    А. 2
    Б. 5
    В. 8
    Г. 16

2. Адрес клетки электронной таблицы – это:

Д. Имя, состоящее из любой последовательности символов.
Е. Имя, состоящее из имени столбца и номера строки.
Ж. Адрес байта оперативной памяти, отведенного под клетку.
З. Имя, состоящее из номера строки и номера столбца.

3. В клетку электронной таблицы можно занести:

И. Только формулы.
К. Числа и текст.
Л. Только числа.
М. Числа, формулы и текст.

4. Дан фрагмент ЭТ:

  

A

B

C

D

1

1

8

5

9

2

9

5

3

4

3

0

0

9

5

4

3

24

3

6

Выберите верное утверждение

Н. В ячейку D4 введена формула (А1 + В2 + С3)/3.
О. В ячейку D1 введена формула СУММ (А2 : В3).
П. В ячейку D2 введена формула СУММ (В3 : С4)/СУММ (А3 : С3).
Р. В ячейку D3 введена формула С3 . С4 – (С1 – С2)/5.

5. Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:

   

А

В

1

10

= А1 + А2

2

20

   

3

30

   

4

40

   

Чему будут равны значения клеток В2 и В3 (после выхода из режима отображения формул), если в них было скопировано содержимое клетки В1?

С.30 и 30
Т. 50 и 70
У. 30 и 50
Ф. 50 и 30

6. Укажите верно записанную формулу для ЭТ:

Х. = 2А . 8
Ц. = В + У8/5
Ч. = Н7 + СУММ (В8 : С9)
Ш. = В3 : 3.

7. В ЭТ формула копируется из ячейки В2 в ячейку D3. Какова будет формула в ячейке D3?

  

A

B

C

D
1   

  

     
2    =$1 . B1      
3   

  

     

Щ. = $1 . B2
Ы. = $1 . B1
Э. = $2 . B1
Ю. = $1 . D2

Задание 2.

Тест № 2

В колонку ответов напротив цифр проставить соответствующие буквы.

Кнопка

  

Название кнопки

Ответ

1.

П.

Изменение шрифта

1.

2.

О.

Печать

2.

3.

С.

Предварительный просмотр

3.

4.

И.

Новый документ

4.

5.

Б.

Различное начертание

5.

6.

С.

Размер шрифта

6.

7.

З.

Вырезка

7.

8.

А.

Расположение текста

8.

9.

Копирование

9.

10.

А.

Сохранение документа

10.

11.

Е.

Диаграмма

11.

12.

Д.

Сортировка

12.

13.

Суммирование

13.

14.

О.

Автоформатирование

14.

15.

Б.

Оформление границ

15.

Задание 3.

Построить круговую диаграмму, показывающею, сколько каких продуктов нужно для приготовления вашего кушанья имеющую название “ Соотношения продуктов для приготовления (название блюда из задания 1)” . Оформить диаграмму в документе “Команда №..”(уже создан на рабочем столе) (скопировать) .

мясо 300 г
капуста 800 г
рис 100 г
лук 50 г

Задание 4.

Описать ,для чего нужна условная функция, и с помощью какой вкладки и в какой последовательности производятся операции с условной функцией (на примере).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ МАТРОСА.

Задание 1.

Тест № 1

1. Что могут обозначать А1, С6, М4 …?

    1. Набор букв и цифр
    2. Адрес ячейки
    3. Номер задачи

2. С чего должна начинаться формула в электронных таблицах ?

    1. Со знака “
    2. Со знака “=”
    3. С имени ячейки

3. В клетку электронной таблицы можно занести

    1. Только формулы
    2. Числа и текст
    3. Числа, формулы и текст

4. В электронной таблице формула копируется из ячейки B2 в D3. Какова будет формула в ячейке D3?

    А В С D
1                
2     = . B$1        
3            
    1. = . D2
    2. = . D$1
    3. = . B$1

5. В электронных таблицах произвели сортировку по возрастанию с столбце В, в каком порядке расположатся записи

   

А

В

С

1 Запись 1 Иванова С. 4
2 Запись 2 Пертов А 6
3 Запись 3 Аванесова О 5
4 Запись 4 Юнга Е. 1
А.

Запись 3
Запись1
Запись 2
Запись 4

В.

Запись 1
Запись 2
Запись 3
Запись 4

С.

Запись 3
Запись 2
Запись 1
Запись 4

6. Построить круговую диаграмму. Какой из рисунков соответствует круговой диаграмме.

А.

В.

С.

Задание 2.

Построить диаграмму-гистограмму, показывающею наличие имеющихся и необходимых приобрести деталей по следующей таблице.

НАЛИЧИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ ДЕТЕЛЕЙ
ИМЕЮТСЯ НУЖНО
ГАЙКИ

32

24

ПОДШИПНИКИ

16

12

БОЛТЫ

28

14

Задание 3.

Тест № 2.

В колонку ответов напротив цифр проставить соответствующие буквы.

Кнопка

  

Название кнопки

Ответ

1.

Ы.

Изменение шрифта

1.

2.

Т.

Печать

2.

3.

Р.

Предварительный просмотр

3.

4.

А.

Новый документ

4.

5.

И.

Различное начертание

5.

6.

В.

Размер шрифта

6.

7.

Вырезка

7.

8.

Д.

Расположение текста

8.

9.

Ь.

Копирование

9.

10.

П.

Сохранение документа

10.

11.

Б.

Диаграмма

11.

12.

У.

Сортировка

12.

13.

А.

Суммирование

13.

14.

Л.

Автоформатирование

14.

15.

У.

Оформление границ

15.

Задание 4.

Описать , что можно отформатировать у электронной таблице и как, с помощью каких кнопок и вставок (где они находятся).

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ

Задание 1.

1-й команды. Построить электронную таблицу к задаче: “Минимальная заработная плата (МЗП)  –  1000 рублей. Матрос плавает 6 лет и имеет 4 разряд. Кок имеет 2 дочек. Капитан имеет ставку 10 МЗП. Матрос детей не имеет. У кока стаж 4 года. У штурмана 3 детей и он работает 8 лет. Капитан имеет 16 разряд и сына. Матрос имеет оклад – 3 МЗП. Капитан ходит под парусами 12 лет. Кок получает 6 МЗП. Штурман имеет 12 разряд и зарабатывает 9 МЗП. Кок имеет 8 разряд. Укажите фамилии членов экипажа.

2-й команды. Построить электронную таблицу к задаче: “Минимальная заработная плата (МЗП)  –  700 рублей. Матрос плавает 6 лет и имеет 4 разряд. Кок имеет 2 дочек. Капитан имеет ставку 10 МЗП. Матрос детей не имеет. У кока стаж 4 года. У штурмана 3 детей и он работает 8 лет. Капитан имеет 16 разряд и сына. Матрос имеет оклад – 3 МЗП. Капитан ходит под парусами 12 лет. Кок получает 6 МЗП. Штурман имеет 12 разряд и зарабатывает 9 МЗП. Кок имеет 8 разряд. Укажите фамилии членов экипажа.

3-й команды. Построить электронную таблицу к задаче: “Минимальная заработная плата (МЗП)  –  1200 рублей. Матрос плавает 6 лет и имеет 4 разряд. Кок имеет 2 дочек. Капитан имеет ставку 10 МЗП. Матрос детей не имеет. У кока стаж 4 года. У штурмана 3 детей и он работает 8 лет. Капитан имеет 16 разряд и сына. Матрос имеет оклад – 3 МЗП. Капитан ходит под парусами 12 лет. Кок получает 6 МЗП. Штурман имеет 12 разряд и зарабатывает 9 МЗП. Кок имеет 8 разряд. Укажите фамилии членов экипажа.

Задание 2.

Записать расчетные формулы с учетом адреса ячейки.(для последующего использования)

1. Рассчитать ЗАРПЛАТУ экипажа корабля ЗАР/П = МЗП . ОКЛАД.

2. Рассчитать премию по формуле, используя логическую функцию ЕСЛИ:

–  если стаж работы >=10 лет, то ПРЕМИЯ = ОКЛАД  .  0,5;
–  если стаж работы < 10 лет, то ПРЕМИЯ = ОКЛАД   . 0,25

3. Рассчитать пособие на детей: по 1 МЗП на каждого ребёнка.

4. Рассчитать сумму получения по формуле: СУММА = ОКЛАД + ПРЕМИЯ + ПОСОБИЕ

Задание 3.

Подготовить данные для построения диаграммы “Оплата труда команда № __”

Задание 4.

Построить диаграмму “ Зарплата команды № ___” и распечатать её. Распечатать диаграммы других членов экипажа. И таблицу 1-2 задания, расчеты по формулам

Приложение 2.

Таблица для ответов капитанов.

  

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

1

МЗП

                          

2

Фамилия Должность стаж разряд дети оклад зар/п премия пособие сумма

3

                             

4

                             

5

                             

6

                             

7

                             

8

                             

Таблицы для ответов штурмана.

Задание 2

ОТВЕТЫ

1)   
     
2) 1.   
2) 2.   
3)   
4)   
5)   
6) 1.   
6) 2.   
6) 3.   

  

  Задание 3

1

2

3

4

5

6

7

      

ОТВЕТ

                                                       

8

9

10

11

12

13

14

15

ОТВЕТ

                                                       

  

Ответ на задание 4
      
      
      
      
      

Таблицы ответов для кока.

Задание 1

1

2

3

4

5

6

7

ОТВЕТ

                    

  

Задание 2

1

2

3

4

5

6

7

  

ОТВЕТ

                       

8

9

10

11

12

13

14

15

ОТВЕТ

                       

  

Ответ на задание 4
  
  
  
  

Таблицы ответов для матроса.

Задание 1

1

2

3

4

5

6

ОТВЕТ

                 

  

Задание 3

1

2

3

4

5

6

7

  

ОТВЕТ

                       

8

9

10

11

12

13

14

15

ОТВЕТ

                       

  

Задание 4
  
  
  
  

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD