детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Уроки в помощь учителю: экономика

Закон убывания маржинальной отдачи

Урок проводится в форме деловой игры, где учащиеся расчитывают экономическую выгоду предприятия, знакомясь с такими экономическими понятиями, как маржинальные затраты, маржинальная выручка, маржинальная прибыль.

24 04 2019 23:42:18

План открытого урока по дисциплине "Основы экономики". Тема урока: "Фондовый рынок. Виды ценных бумаг"

Проведение открытого урока по дисциплине "Основы экономики" посвящено внедрению в жизнь передовых педагогических технологий, а в частности - применению деловых игр на уроках экономики. В методической разработке открытого урока представлено: нетрадиционная форма контроля знаний - опрос по тестам; применение деловых игр для подачи нового материала, таких как "Педагогические мастерские", обучающая компьютерная игра "Фондовая биржа"; применение деловых игр для закрепления пройденного материала - "Экономическое домино".

23 04 2019 14:10:25

Интегрированный урок экономики "Экономическое устройство России. Государство как основа российской экономики"

Данный урок является обобщающим в разделе "Экономическое устройство России" для учащихся 10-го класса. Тема урока тесно перекликается с экологией, поэтому его можно рассматривать, как интегрированный урок экономики и экологии. В разработке урока использованы идеи проектной деятельности по экологии В.А. Самкова и А.С. Прутченкова. .

22 04 2019 14:54:54

План-конспект по программе "Основы экономической культуры"

Работа использует активные методы освоения учебного материала, рассчитана на подготовленный класс, является необходимым компонентом в общей системе обучения по программе "Основы экономической культуры" и предполагает дальнейшее изучение материала на следующих занятиях, для усвоения понятий "производство" и "торговля".

21 04 2019 17:29:22

Использование MS Excel для решения экономических задач

Всем известна востребованность экономических знаний сегодня. Самостоятельность в принятии решений, эффективный анализ проблемы, отстаивание собственной точки зрения - эти качества приобретёт каждый, работая в одной команде над решением экономической задачи. В данном уроке представлены задачи оптимального планирования производства и оценки эффективности денежных вложений с помощью финансовых функций MS Excel.

20 04 2019 0:55:21

Тема урока: "Спрос и предложение". Контрольные тесты. 10-й класс

Тщательное изучение понятия "СПРОС" и определяющих факторов. Деятельностный подход к обучению обеспечивает получение учащимися прочных знаний и умений. Творческие задания, ситуационные задачи по составлению и заполнению таблиц позволяют привлечь к самостоятельной учебной деятельности с целью закрепления нового материала, что помогает активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

18 04 2019 11:24:37

Тема урока: "Мир труда и профессии". 7-й класс

Деятельностный подход к обучению обеспечивает получение учащимися прочных знаний и умений. Творческие задания, ситуационные задачи позволяют привлечь к самостоятельной учебной деятельности с целью закрепления нового материала. Ролевые игры помогают активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

17 04 2019 3:39:12

Конспект уроков по теме: "Спрос и предложение. Рыночное равновесие"

Цели и задачи данного урока экономики - выявить, как действует рынок, дать определение таким понятиям, как закон спроса и закон предложения и факторы их изменения; рыночное равновесие и равновесная цена, дефицит и излишек.

16 04 2019 7:21:16

Использование информационных технологий в преподавании экономики старшекласникам

Причины появления и виды банков одна из самых интересных тем курса экономической теории. Демонстрация созданных в Power Point слайдов помогает более красочно, интересно, доступно, целостно воспринимать изучаемую тему. В конце урока предлагается компьютерный тест "Причины появления и виды банков".

15 04 2019 18:11:44

Занятие по курсу "Технология предпринимательства" на тему: "Реклама и бизнес"

Цель: познакомить учащихся с рекламой как элементом маркетинга. Предмет рекламы. Стратегия рекламы. Эффективность рекламного обращения.

14 04 2019 10:59:26

Сценарий внеурочного мероприятия по теме: «Путешествие в страну Экономика» для 1–4-х классов

Данное мероприятие представляет собой коллективный проект учащихся 7-го класса, которые изучают экономику два года. Познавательное и одновременно развлекательное, оно интересно для ребят младшего школьного возраста как первое знакомство с понятием "экономика". В подготовке и проведении мероприятия может принять участие весь класс.

13 04 2019 14:40:27

Производительность труда в строительстве

Показатели измерения производительности труда широко используются в строительном производстве как основной инструмент рыночного планирования работы предприятия. На данном уроке учащиеся закрепляют фактические знания и умения, полученные в средней школе и на уроках спецдисциплин строительного колледжа по теме "Производительность труда" (Техническое нормирование труда; Проектно-сметное дело; Технология и организация строительного производства) и изучают показатели измерения производительности труда, методы оценки ее и пути экономического роста в строительной отрасли.

12 04 2019 21:20:21

КВН по "Основам потребительских знаний". "От закона – к обычаю!"

Потребительское образование не сводится к простому заучиванию статей закона "О защите прав потребителей", а готовит ребят к серьезному и вдумчивому формированию собственной потребительской позиции. КВН по "Основам потребительских знаний" от закона - к обычаю!" может стать итоговым занятием в разделе "Потребитель в экономике" в курсе Экономики 9-11 классов. Для формирования стереотипов потребительского поведения, в процессе обучения необходимо применять активные методы обучения: игровые формы, ситуационные, проблемные задачи и т.п.

11 04 2019 19:57:41

Изучение экономики с использованием модульной технологии

В данной разработке предлагается один из вариантов использования элементов модульного обучения в 9-м классе. Учащиеся изучают экономику по программе общеобразовательных школ, автор И.В. Липсиц (ГУ-ВШК). В качестве примера взяты темы “Основы денежного механизма” и “Закономерности денежного обращения”, которые объединены в один модуль. Модуль позволит учащимся идти по индивидуальной траектории. Также приведен образец контрольного проверочного задания.

10 04 2019 1:58:37

Процесс производства. Стоимость производства

На этом уроке я рассматриваю процесс производства - превращение факторов производства (ресурсов) в товары и услуги. Результат производства на каждом предприятии количественно измеряется в виде общего продукта. Исчисление издержек производства - одна из наиболее сложных проблем экономической науки. Постоянные затраты не меняются в зависимости от объема производства. Переменные затраты изменяются в том же направлении, что и величина выпуска продукции. Издержки фирмы по выпуску продукции рассматриваются на конкретных примерах.

09 04 2019 6:43:43

Урок-исследование "Социальные проблемы рынка труда"для 10—11 класса

Урок проводится как заключительный, после изучения темы "Рынок труда", продолжительностью 2 учебных часа. К данному уроку учащиеся должны выполнить несколько практических заданий, исследовательского характера. Весь урок строится на доказательстве выдвинутой гипотезы о том, рынок труда, в отличие от рынков других товаров имеет социальные проблемы, которые связанны с тем, что труд не отделим от его собственника - человека. По ходу урока учащиеся рассказывают о выполненном задании, представляя полученный материал в виде диаграмм, таблиц. Делают выводы по полученным данным, подтверждая выдвинутую гипотезу.

08 04 2019 19:17:58

Тема: "Формирование и распределение прибыли предприятия"

Все сегодняшние проблемы - инфляция, безработица, военные расходы, бюджетные дефициты, загрязнение окружающей среды уходят своими корнями в проблему эффективного использования "редких ресурсов". А "редкими" являются все ресурсы. На нашей планете ограниченное количество лесов, запасов пресной воды, нефти, металлов. Превышение силы антропогенного давления на окружающую среду может поставить под угрозу сам факт существования человечества. Задача максимального удовлетворения потребностей человека приводит к тому, что общество в целом, отдельное хозяйство и каждая семья должна выбирать наилучшие варианты хозяйствования, сопоставляя сегодняшние затраты труда и его результатами в экономической, социальной и экологических сферах. Любое производство не может существовать, если оно не получает прибыли. Прибыль является важнейшим показателем финансовой деятельности предприятия.

07 04 2019 8:25:38

Урок экономики: "Банки и их функции"

Главная цель преподавания экономики в общеобразовательной школе - формирование у учащихся основ экономического мышления. А для того, чтобы добиться четкого понимания учащимися экономических понятий, необходимо их самих включить в процесс получения знаний. Разработка данного урока позволяет изучить тему "Банки и их функции", используя разнообразные методы и приемы: лекция, работа в группах, составление схем. Это обеспечивает эффективность в достижении поставленной цели.

06 04 2019 9:41:49

Защита прав потребителей

Урок по защите прав потребителей проводится в игровой форме - наиболее доступной для учащихся. Целью урока - научить применять Закон "О защите прав потребителей" в предложенных ситуациях. Ученики отвечают на вопросы викторины, участвуют в блиц-турнире и предлагают варианты решения проблемных ситуаций с помощью Закона. В конце урока предлагается посмотреть сказку, посвещенную нерадивым предпринимателям и безграмотным потребителям.

05 04 2019 12:30:51

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD