Как родители могут помочь ребёнку в выборе будущей профессии

В 16−18 лет перед каждым человеком встаёт вопрос, касающийся его будущей профессиональной деятельности.

Чем родители могут помочь ребёнку с выбором будущей профессии
Фото: Яндекс. Картинки

Однако в силу возраста и недостаточности опыта, не каждый юноша или девушка может чётко выразить свои предпочтения.

В такой ситуации родители могут помочь ребёнку с выбором будущей профессии и предпринять необходимые действия в этом направлении.

Дополнительные занятия

Большинство детей в период получения школьного образования не задумываются на тему собственной профессии, а когда приходит время выбирать конкретное учебное заведение, они оказываются в растерянности и делают опрометчивый выбор

Чтобы исключить такую ситуацию, родителям следует самим задуматься о будущем ребёнка и определить, какая деятельность для него является наиболее привлекательной.

В этом помогут различные варианты дополнительного образования:

Фото: Яндекс. Картинки
  • кружки;
  • секции;
  • мастер-классы.

Начинать их посещение рекомендуется с 5−7 лет. Причём концентрироваться только на одном направлении (спорте, искусстве) не стоит, поскольку в этом возрасте очень сложно утверждать, какие именно наклонности есть у ребёнка.

Лучше остановить выбор на 2−3 кружках, а по мере их посещения выделить наиболее подходящий.

Если ребёнку не понравится ни одно из занятий, он сможет их оставить и найти то, что ему по душе.

Возраст и умения

Зачастую родители отдают своих детей в кружки, чтобы просто занять их чем-то полезным в свободное время. Другой вариант — выбирают то, что находится ближе к дому. Такой подход является неверным. Специалисты рекомендуют обязательно учитывать возраст ребёнка и те навыки, которые он имеет:

  1. Дошкольники. В этот период дети сосредоточены на знакомстве с окружающим миром и развитии внимания, мышления, памяти. Идеальным вариантом для них являются ролевые занятия (лечение кукол, игра в школу).
  2. Ученики 1−4 класса. В это время конкретные занятия помогают сформировать основные навыки в той или иной сфере (выучить танцевальные движения, научиться плавать, освоить азы игры в шахматы). Если у ребёнка в этом возрасте что-то хорошо получается, это свидетельствует о его обучаемости, а не о наличии определённого таланта.
  3. Подростки. Несмотря на наличие определённых навыков и интересов, зачастую они отказываются от дополнительных занятий, поскольку испытывают психологический дискомфорт (боятся не сдать экзамен, не поступить в вуз, не оправдать ожидания взрослых). Родителям важно не давить и не заставлять силой заканчивать музыкальную школу или добиваться высших достижений в спорте. Иногда нужно дать передышку.

Если выпускник школы не имеет чёткой уверенности, в каком направлении он хочет двигаться дальше, важно предложить ему альтернативные варианты. Не нужно всеми силами убеждать его идти в вуз. Можно выбрать техникум или колледж, а по его окончании уже принять решение о продолжении обучения.

Для юношей одним из способов самоопределения является армия. За время службы они смогут сформулировать для себя приоритеты и выбрать будущую профессию.

Процесс профориентации

В современном мире для определения предпочтений относительно будущей профессии используется профориентация.

Она даёт возможность сделать выбор, опираясь не на субъективные ощущения ребёнка и советы окружающих, а на научные выводы. Для того чтобы они были максимально точными, используются комплексный подход, включающий тестирование, задания от психологов и тренеров, посещение профлагерей.

Фото: Яндекс. Картинки

Участие в процессе профориентации помогает юноше или девушке самостоятельно найти для себя оптимальный вариант. Однако результат профориентации не следует воспринимать как единственно верное решение.

Он носит всего лишь рекомендательный характер, позволяющий выделить наиболее сильные качества человека, которые пригодятся в будущем.

Добавить комментарий